Из-за транспортной реформы в Астрахани могут повысить стоимость проезда
![Из-за транспортной реформы в Астрахани могут повысить стоимость проезда Из-за транспортной реформы в Астрахани могут повысить стоимость проезда](http://s0.bloknot-astrakhan.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/ce2/DSC_3415.jpg)
Читайте также:
- Из-за врачебной ошибки 11-летний астраханец перенёс пять операций за семь лет (15.09.2021 15:20)
- Астраханцы четыре дня не могут выйти из дома из-за порыва канализации (15.09.2021 06:56)
- Астраханская детская площадка была признана лучшей в стране в 80-ом году (16.09.2021 07:11)
Несколько десятков лет назад самыми популярными транспортными средствами для перевоза пассажиров были речной трамвайчик, обычный трамвай и троллейбус, за восстановление которых до сих пор бьётся инициативная группа астраханцев. В отдалённые районы ходило пару автобусов. За опоздание пассажир наказывался следующим рейсом, который приходилось ждать несколько часов.
В 2021 году речные трамвайчики превратились в прогулочный вид транспорта, трамваи вот как уже 14 лет не функционируют, а каждые пять минут к остановкам подъезжают маршрутки. Казалось бы, такое разнообразие машин должно было облегчить жизнь астраханцев. Но у любой медали есть аверс и ревес. И там, где изображён орёл немного начали опадать крылья от проблем с общественным транспортом.
В Астрахани много маршрутного такси, скажите вы, но в основном – это частные перевозчики у которых развязаны руки. Владельцы машин устанавливают свои тарифы, а на некоторые маршрутки без слёз не взглянешь и не вспотев летом не проедешь. С другой стороны перевозчик – человек подневольный, зависящий от стоимость газа или бензина, цены на которых последнее время скачут быстрее, чем самая резвая кобыла на скачках. В итоге страдают пассажиры.
И этот замкнутый круг решили разрубить при помощи транспортной реформы. Провели исследовании и поняли – вопрос с транспортом в Астрахани не решен: плохое состояние маршрутного такси, сбор денежных средств мимо кассы, нерегулируемые тарифы.
И вчера Игорь Бабушкин провёл первое совещание по модернизации общественного транспорта в регионе, в котором приняли участие представители Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») и Министерства транспорта РФ. А несколькими днями ранее областное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры и ФАУ «РОСДОРНИИ» заключили контракт на разработку пакета документов транспортного планирования, которые должны быть готовы к 1 декабря этого года.
И.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» по развитию интеллектуальных транспортных систем Екатерина Брязгина озвучила основные принципы будущей транспортной реформы Астрахани.
Астраханцы готовьтесь, возможно в регионе введут схему пересадки с одного транспорта на другое. По словам Брязгиной это поможет сократить расходы на обслуживание и сократить время проезда. Кроме того будет синхронизирована работа общественного транспорта с электричками.
Одна из проблем, озвученных представителем ФАУ «РОСДОРНИИ» - очень мало маршруток оснащены низким полом для маломобильных граждан. По подсчётам всего лишь 5% из всего автопарка.
Также плохое настроение пассажиров в сторону работы общественного транспорта может зависеть от расписания, по которому совсем не работают маршрутчики. А отсутствие проездных билетов как раз та самая касса, мимо которой всё проходит по словам Игоря Бабушкина.
Идя далее по списку Екатерина Брязгина отметила, что ранний уход с линии, а обычно уже в восемь вечера все заканчивают перевозку лишает астраханцев отдыха, а малый бизнес, такой как рестораны и кафе клиентов. У людей просто пропадает возможность уехать домой на автобусе.
Обещают улучшить остановки и информированность на них, чтобы пассажиры подходя знали, на чём и куда они смогут уехать. Кроме того есть вероятность, что для особо продвинутых пользователей гаджетов появится специальное приложение при помощи которого астраханцы и гости города будут мониторить работу автобусов.
Еще одно ноу-хау – повсеместная безналичная оплата, которая от 5 до 7 рублей должна быть меньше наличной. Между тем, по словам Брязгиной, нужно быть готовыми к неизбежному росту стоимости проезда. 25 рублей, которые сейчас пассажиры платят водителям пойдут, например в оплату через безналичный тариф, а стоимость оплаты наличными может возрасти до 35 рублей. Но перед этим обещали провести опрос среди астраханцев о стоимости проезда.
«Поездка на общественном транспорте не должна быть унизительной для пассажиров. Наша задача – разгрузить улицы, сделать так, чтобы астраханцы с личного транспорта пересаживались на общественный. Нужно развивать инфраструктуру: создавать разворотные кольца, павильоны, пересадочные узлы», - отметила Екатерина Брязгина.
Также эксперты рассказали о двух возможных видах перехода на новую транспортную схему. Первый – предполагает переход за один день, без предварительного информирования – по факту. Но для астраханец это будет не очень приятный сюрприз, отсюда может возникнуть напряжённость в обществе. Второй – это плавное нововведение – в несколько этапов. С освещением в СМИ и соцсетях.
Ещё пару месяцев и станет известно, как видят будущее транспорта в Астрахани лучшие, по мнению Екатерины Брязгиной специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ».
Нина Попова
Новости на Блoкнoт-Астрахань