Мужское или женское: астраханец может лишиться жилья из-за любви
Читайте также:
- 24-летний астраханец жестоко разобрался со сплетником (30.10.2020 04:21)
- 150 незаконных ларьков в Астрахани пошли под снос (29.10.2020 23:52)
- Запах гари вновь вернулся на улицы Астрахани (29.10.2020 16:06)
К чему было это лирическое отступление? В редакцию «Блокнот-Астрахань» обратился Николай Трофименко. Пару недель назад мужчина отметил свое 47-летие. День рождения в 2020 году для Николая Алексеевича стал по-настоящему грустным праздником. Но не будем забегать вперед. История эта начиналась 10 лет назад как типичная лав-стори. Николай тогда, как впрочем и сейчас, жил в селе Николо-Комаровка Камызякского района и работал водителем в администрации местного сельсовета.
«В феврале 2010 года были смотры песен военных лет, и я по работе возил наших представителей по районам, где проходили эти смотры. В селе Иванчуг я увидел девушку, она тоже пела! Решил познакомиться, подошёл к ней, мы пообщались и обменялись телефонами. Так и начали встречаться», – рассказал корреспонденту «Блокнота» Николай. Вот такая любовь, можно сказать, с первой песни. Девушку эту зовут Елена. Уже в марте Николай перевез Елену и ее сына в свой дом из села Чаган, где они жили до этого, и познакомил девушку с родителями. Мама Николая прописала возлюбленную сына у себя дома. Отметим, что сама Елена тоже не сидела сложа руки, а устроилась на работу – в местный дом престарелых. Создается довольно-таки приятная картина семейной идиллии, не правда ли? В таких случаях говорят: «Дом – полная чаша».
Еще через год у пары рождается дочь и Николай со своей гражданской супругой решают воспользоваться материнским капиталом.
«В те годы много разных фирм занимались маткапиталом. Мы обратились в фирму на Бакинской в Астрахани. Там сказали: «Ищите дом и 50 тысяч рублей за работу». Мы согласились. Поговорили с мамой, она решила нам помочь. Сказала: «Давайте я вам продам свой дом, а деньги вам пойдут. В общем, заключили сделку моя мама и моя гражданская жена. Дом площадью 51 квадратный метр был переписан на жену и двоих детей», – поделился всеми подробностями сделки Николай. Помимо дома Елена получила и деньги, за которые якобы купила этот дом. Пожалуй, это один из тех редчайших случаев, когда удается одновременно и рыбку съесть и…косточкой не подавиться.
Ситуацию усугубило то, что новорожденной досталась фамилия первого мужа Елены, с которым та формально находилась в браке на момент рождения девочки. Развелась Елена с мужем непосредственно перед обналичиванием маткапитала. К тому же мама Николая не сообщила о сделке никому из родственников, а в доме помимо нее и Николая, к слову, ветерана боевых действий, прописаны его отец, сестра и два младших брата, с детства являющиеся инвалидами. Но тогда Николай, конечно, не понимал, что вся его семья может остаться на улице. После покупки дома они с Еленой официально стали мужем и женой и жили, по признанию нашего собеседника, душа в душу. Их семейное счастье продлилось 5 лет.
«В 2015 году, в апреле, мы поссорились, и Лена уехала к сестре в Чувашию, где и живёт по сей день, – поделился переживаниям Николай. – За пять лет она ни разу не удосужилась спросить про дом, про нас. Я же за это время сделал ремонт и ухаживал за домом. А неделю назад она приехала сюда со своим гражданским мужем и объявила нам о продаже дома за 800 тысяч рублей. Я спросил у нее, откуда такая цена. На это она сказала, что у них в Чувашии дом, равный по площади, стоит 800 тысяч. Я говорю, что этот дом ничего не стоит, да и ремонт я сделал сам, как с этим быть? Они говорят, что тебя, мол, никто не просил. Я им: здесь прописаны два инвалида, мать пенсионерка и я, ветеран. А они мне: мы вас выпишем судом. И поставили ультиматум: или я до мая 2021 года отдаю им 800 тысяч рублей, или освобождаю дом. Вот такая история сейчас происходит с нами».
Действительно, поведение Елены со стороны походит на банальное рвачество. Пропасть на пять лет, а потом появиться с ультимативными требованиями: платите деньги или выметайтесь на улицу - это желание наживы и не более. Всегда ведь приятно получить просто так почти миллион деревянных или дом с хорошим (на фото выше) ремонтом. Но читатель может возразить, что Елена находится в своих правах, а Николай сам виноват, излишне доверившись матери своего ребенка. На первый взгляд все так, ведь дом по бумагам принадлежит Елене, а в брак с Николаем она вступила уже после приобретения жилья. Однако есть один нюанс. То, что сделала Елена с маткапиталом называется «обналичиванием». Как вы помните, деньги после всех манипуляций упали ей на карту, а подобные операции нарушают законодательство, поскольку приобретаемая недвижимость не улучшает жилищных условий семьи. Ведь на тот момент Елена с детьми уже жила в этом доме. К слову, максимальное наказание по статье 159.2 УК РФ за незаконное обналичивание материнского капитала – до 10 лет тюремного заключения. Читатель снова возразит: история-то давняя, прошло уже почти 10 лет, но мошенничество с маткапиталом в России является тяжким преступлением, а значит срок давности в этом случае составляет те самые 10 лет, и он пока не вышел. А если завладела Елена домом в результате мошенничества, то и законной владелицей ее назвать нельзя. Логично ведь?
В этом деле необходимо разобраться, ведь не должен человек оставаться без крыши над головой только из-за своей доверчивости. Общество, в котором это приравняют к норме, обречено поглотить само себя, как прожорливый беспринципный уроборос.
История описана с позиции одной ее стороны и является субъективным взглядом героя материала (прим.ред.).
Эрик Ахмедьяров
Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.
Наши социальные сети:
ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan
Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359
Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan
Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/
Новости на Блoкнoт-Астрахань