Общество, 28.11.2021 10:19

«Не муза, а полноценный творец»: в Астрахани запускают серию лекций о женщинах в искусстве

До начала 20 века многие гениальные женщины оставались в тени своих не менее гениальных мужей. Такую несправедливость решили исправить астраханцы при помощи серий лекций о женщинах в искусстве рассказав как творили и какие шедевры в мире сподвигли многих мужчин признать, что женщина - это не посудомойка и не муза, а полноценный творец.

В минувшую среду, 24 ноября прошла пресс-конференции, приуроченной к открытию проекта "Женщины в искусстве". Идея делиться история великих женщин в искусстве пришла пришла известной в Астрахани девушке, чьё имя не раз появлялось в статьях нашего издания. Во время фестиваля паблик-арта «Чилим» его куратора Евгению Козлову посетила мысль создать маленькие, просветительские встречи о современном искусстве. Два пилотных проекта прошли минувшим летом. 

И потом пришла идея создать целый цикл таких встреч, но чтобы у всех была возможность прийти бесплатно и прикоснуться к прекрасному. Так, Евгения со своей командой подала заявку на президентский грант и выиграла.

На вопрос почему именно женщины стали героинями цикла лекций, Евгения привела три аргумента. Не согласиться с ними было бы кощунством. И не потому что наша редакция в основном состоит из прекрасной половины человечества. 

«На самом деле, женщин в искусстве не так много. А почему? Потому что до 20 века они были лишены возможности получения художественного образования, и до 19 века данного рода образование было доступно только мужчинам. Женщины могли получить образование, если у них в роду были художники. Но ходить в школу искусств, обучаться образованию, женщины не могли.

Женщин в искусстве до начала 20 века было мало и они только сейчас начинают свой старт. Это просто определённый исторический момент, который нам хотелось бы подчеркнуть. 

Есть еще причина, по которой тема женщин в искусстве важна - у них не было доступа к рисованию с обнаженной натуры. А это важная часть академического рисунка, а не менее важная часть создания исторической живописи. Поэтому женщины в частности довольствовались натюрмортами, портретами и зарисовками. 

И третий момент - социальные ограничения. До конца 20 века женщины были хранительницами очага, а искусство было таким хобби. Его не рассматривали, как средство заработка и самовыражения, потому что искусство требует определённой свободой, а женщины были ограничены семьёй и воспитанием детей. Но в начале 20 века появляется движение суфражисток, меняется образ женщины: длинные юбки заменяют костюмами, надевают галстуки, стригут волосы, начинают водить машины", - сообщила астраханка.

Вас ждут 9 из 10 увлекательных лекций. Почему мы не говорим о десятой? Билеты на мероприятие были забронированы за несколько часов после старта анонса. Возможно, и на второе уже не осталось. Но у вас есть шанс проверить, перейдя по ссылке.

1. «Женственность и борьба»: становление женского движения, борьба за избирательное право и доступ к образованию

2. «Колдунья, дитя, хищница: образы и творчество женщин в сюрреализме.

3. «Амазонки русского авангарда»: история о том, как художницы русского авангарда произвели фуррор в Лондоне, Венеции, Бильбао, Нью-Йорке и Москве.

4. «не Музы»- женщины-художники и модели, сыгравшие главные роли в художественной жизни Монпарнаса. Разговор пойдет о парижском Монпарнасе- месте, где тусовался весь цвет международной богемы. 

5. «Место женщины — в искусстве». Становление феминизма. Социально-политический подтекст в работах женщин-художников.

6. «Женщины Девятой улицы»: как пять американок изменили современное искусство. Речь пойдет про Ли Краснер, Элен де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер.

7. «Подрывной стежок»: текстильные практики в искусстве- вязание, вышивание и шитье

8. «Художник как маг»: скульптуры из волос, металлической проволоки, латекса, неона, автомобильных деталей, веток деревьев и чучел животных, созданные современными женщинами-художниками.

9. «Слежки, свидания, демонстрации…». Искусство, фокусирующееся на социальном аспекте жизни. Произведения искусства, основанные на взаимодействии с людьми.

10. «Хрупкость и страдание». Перформативные работы о теле и эмоциях, созданные женщинами-художницами в России и на Западе

Нина Попова

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

культура в Астраханимузеи в Астраханимероприятия в Астрахани
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

z1