Краеведческий музей,
01.09.2020 11:00
От деревянного сарая до пластикового: сколько лет исполнилось астраханскому аэропорту
Читайте также:
- Водителю провалившегося под асфальт авто возместят ущерб (01.09.2020 09:00)
- Что созыв грядущий нам готовит: экскурсия по округам гордумовским (01.09.2020 09:31)
- В Астрахани прямо на центральной улице машина ушла под землю (31.08.2020 20:00)
Астраханский аэропорт – одна из главных точек силы в регионе. Через эти воздушные ворота прибывают все значимые гости Каспийской столицы, а многие талантливые астраханцы навсегда покидают отчий дом и отправляются покорять другие города и страны. Аэропорт – это слезы радости от долгожданных встреч и разочарования от вынужденных расставаний. Не многие знают, что 1 сентября – это не только День знаний, но и день рождения астраханского аэропорта имени Б. М. Кустодиева. Сегодня ему исполняется 84 года.
Точкой отсчета истории астраханской воздушной гавани считается 1 сентября 1936 года. Тогда аэропорт был небольшим деревянным зданием. Оно находилось у подножья Осыпного бугра и служило, одновременно, и аэровокзалом, и служебным помещением. Первым в истории нашего региона стал рейс Астрахань-Москва. Причем курсировал по этому маршруту шестиместный самолет «Сталь-3», летал он один раз в день. Через пару лет, в 1938 году, из Астрахани уже можно было улететь в Москву, Гурьев и другие города, причем самолеты вмещали по 50 и более человек.
Во время Великой Отечественной аэропорт стал важным военным объектом. Стратегическое значение астраханского аэродрома сложно переоценить. Тут заправлялись и чинились пролетающие на фронт самолеты. В 1945 году, после войны, аэродром «Сталинский» в Наримановском районе был передан на нужды гражданской авиации, и объем перевозок увеличился в десятки раз. Пилоты летали в Москву, Сталинград, Краснодар, Грозный, Адлер, Керчь, Тбилиси, Баку, Красноводск, Махачкалу, Гурьев и другие города. Но условия были по-настоящему спартанские: взлетная полоса из кирпича, а вместо служебных помещений – землянки. Так начинался сегодняшний аэропорт «Астрахань». Лишь через восемь лет, в 1953 году, на месте землянок появились небольшое здание аэровокзала и двухэтажная гостиница.
В 1963 году в строй был введен новый современный аэропорт «Астрахань-Приволжье», способный принимать реактивные и турбореактивные самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-124. Благодаря этому значительно увеличился объем авиаперевозок, полеты стали менее продолжительными и более комфортными. Новым витком развития астраханского аэропорта стало строительство в 1978 году новых аэровокзального комплекса и взлетной полосы. Благодаря этому в 1979 году в Астрахани появились самолеты ТУ-134.
В девяностые во время экономического кризиса нужно было искать новые пути развития. Одним из таких путей стало международное авиасообщение. Но, чтобы реализовать это направление, необходимо было провести реконструкцию аэровокзала, построить современный международный сектор, найти удобные помещения для представителей служб, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. В декабре 1996 года новый современный международный сектор аэропорта вступил в строй. Однако экономика в стране и благосостояние населения неслись к земле так же стремительно, как Бройлер-747 из культового «Крутого пике». Количество рейсов все сокращалось, а аэропорт терял деньги. В результате в мае 2005 года ОАО авиакомпания «Астраханские авиалинии» завершила выполнение полетов, а авиапредприятие с 70-летней историей развития прекратило своё существование.
В 2006 году у аэропорта появились новые хозяева, и началась его масштабная реконструкция. В аэропорту появились бизнес-залы, кафе, была отремонтирована гостиница. Также были внедрены автоматизированные системы обслуживания пассажиров: система оповещения в аэровокзальном комплексе, система контроля управлением доступа на территорию аэропорта и система паркинга. В 2009 году международный аэропорт «Астрахань» даже стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тысяч человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт Гражданской авиации».
В 2012 году руководству аэропорта удалось завершить масштабную работу по реконструкции комплекса аэровокзала. Были открыты залы прилета международных линий и зал ожидания в стерильной зоне для вылетающих пассажиров на внутренних авиалиниях, произошло увеличение площади зала прилета для внутренних авиарейсов, внедрение автоматизированной системы визуального информирования пассажиров, увеличено количество стоек для регистрации пассажиров. Сегодня международный аэропорт Астрахань может принимать самолеты практических всех видов и модификаций и вертолеты всех типов.
После этого астраханский аэропорт кардинально не менялся. В 2018 году он стал носить имя великого художника-астраханца Бориса Михайловича Кустодиева. На сегодняшний день из Астрахани напрямую вы можете улететь: в Казахстан (Актау), Турцию (Анталья), Азербайджан (Баку), Москву, Санкт-Петербург, Сочи Волгоград, Грозный, Краснодар и Минеральные Воды.
Эрик Ахмедьяров
Архивные фото и историческая справка: аэропортастрахань.рф
Новости на Блoкнoт-Астрахань
Точкой отсчета истории астраханской воздушной гавани считается 1 сентября 1936 года. Тогда аэропорт был небольшим деревянным зданием. Оно находилось у подножья Осыпного бугра и служило, одновременно, и аэровокзалом, и служебным помещением. Первым в истории нашего региона стал рейс Астрахань-Москва. Причем курсировал по этому маршруту шестиместный самолет «Сталь-3», летал он один раз в день. Через пару лет, в 1938 году, из Астрахани уже можно было улететь в Москву, Гурьев и другие города, причем самолеты вмещали по 50 и более человек.
Во время Великой Отечественной аэропорт стал важным военным объектом. Стратегическое значение астраханского аэродрома сложно переоценить. Тут заправлялись и чинились пролетающие на фронт самолеты. В 1945 году, после войны, аэродром «Сталинский» в Наримановском районе был передан на нужды гражданской авиации, и объем перевозок увеличился в десятки раз. Пилоты летали в Москву, Сталинград, Краснодар, Грозный, Адлер, Керчь, Тбилиси, Баку, Красноводск, Махачкалу, Гурьев и другие города. Но условия были по-настоящему спартанские: взлетная полоса из кирпича, а вместо служебных помещений – землянки. Так начинался сегодняшний аэропорт «Астрахань». Лишь через восемь лет, в 1953 году, на месте землянок появились небольшое здание аэровокзала и двухэтажная гостиница.
В 1963 году в строй был введен новый современный аэропорт «Астрахань-Приволжье», способный принимать реактивные и турбореактивные самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-124. Благодаря этому значительно увеличился объем авиаперевозок, полеты стали менее продолжительными и более комфортными. Новым витком развития астраханского аэропорта стало строительство в 1978 году новых аэровокзального комплекса и взлетной полосы. Благодаря этому в 1979 году в Астрахани появились самолеты ТУ-134.
В девяностые во время экономического кризиса нужно было искать новые пути развития. Одним из таких путей стало международное авиасообщение. Но, чтобы реализовать это направление, необходимо было провести реконструкцию аэровокзала, построить современный международный сектор, найти удобные помещения для представителей служб, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. В декабре 1996 года новый современный международный сектор аэропорта вступил в строй. Однако экономика в стране и благосостояние населения неслись к земле так же стремительно, как Бройлер-747 из культового «Крутого пике». Количество рейсов все сокращалось, а аэропорт терял деньги. В результате в мае 2005 года ОАО авиакомпания «Астраханские авиалинии» завершила выполнение полетов, а авиапредприятие с 70-летней историей развития прекратило своё существование.
В 2006 году у аэропорта появились новые хозяева, и началась его масштабная реконструкция. В аэропорту появились бизнес-залы, кафе, была отремонтирована гостиница. Также были внедрены автоматизированные системы обслуживания пассажиров: система оповещения в аэровокзальном комплексе, система контроля управлением доступа на территорию аэропорта и система паркинга. В 2009 году международный аэропорт «Астрахань» даже стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тысяч человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт Гражданской авиации».
В 2012 году руководству аэропорта удалось завершить масштабную работу по реконструкции комплекса аэровокзала. Были открыты залы прилета международных линий и зал ожидания в стерильной зоне для вылетающих пассажиров на внутренних авиалиниях, произошло увеличение площади зала прилета для внутренних авиарейсов, внедрение автоматизированной системы визуального информирования пассажиров, увеличено количество стоек для регистрации пассажиров. Сегодня международный аэропорт Астрахань может принимать самолеты практических всех видов и модификаций и вертолеты всех типов.
После этого астраханский аэропорт кардинально не менялся. В 2018 году он стал носить имя великого художника-астраханца Бориса Михайловича Кустодиева. На сегодняшний день из Астрахани напрямую вы можете улететь: в Казахстан (Актау), Турцию (Анталья), Азербайджан (Баку), Москву, Санкт-Петербург, Сочи Волгоград, Грозный, Краснодар и Минеральные Воды.
Эрик Ахмедьяров
Архивные фото и историческая справка: аэропортастрахань.рф