Астрахань Суббота, 20 апреля
Общество, 13.11.2020 13:59

Прогиб засчитан: движение по второму мосту через Царев ограничат не раньше, чем через неделю

Сегодня в городской администрации прошел брифинг, посвященный появившейся вчера информации о закрытии 14 ноября моста через Царев в створе улицы Боевой на ремонт. Представители компетентных ведомств и структур собрались, чтобы «не оправдаться, но объяснить ситуацию», дабы ликвидировать «недосказанность в СМИ и фейсбуках».

брифинг.jpg

Журналисты получили достаточно подробный и развернутый комментарий. Итак. Информацию о наличии трещины чиновники опровергают, называя ее слухами. Московская компания, как оказалось, обследовала все мосты еще в сентябре, выдав заключение, что трещин нигде нет. Однако мост, объяснили нам, это не монолитное строение, и если все балки целы, то из-за расслоения бетон крошится. Также специалисты обнаружили в некоторых балках превышение допустимого прогиба, составляющее 10-15 сантиметров. Но поскольку мониторинг ранее не велся, то нельзя утверждать что прогиб произошел сейчас - допускается, что так уже было при изготовлении или деформация случилась в процессе эксплуатации, но непонятно, когда именно. Дабы отследить это и понять, насколько это быстрый процесс – нужно запускать мониторинг.

Прямо завтра движение по мосту ограничено не будет, заверили на брифинге, поскольку в течение недели ожидается заключение специалистов, на основание которого и будет принято окончательное решение. В эти же дни идут мероприятия по мониторингу и подготовке технического заключения. В настоящее время уже ограничено движение большегрузов по скорости и весу. Но поскольку на стороне Зацаревья есть предприятия, для функционирования которых необходимо курсирование большегрузного транспорта, вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. Кстати, вес транспорта приходится определять, что называется, на глаз, поскольку станции весового контроля в Астрахани нет.

Через неделю специалисты скажут не только, насколько ситуация критична, но и как ее исправить – просто бетончиком подзалить или требуются куда более глобальные работы. По предварительным данным план таков: ориентировочно 21 ноября движение на мосту таки ограничат, а 23 числа, в понедельник, мы вкусим все прелести этого и тогда и планируется понять, насколько серьезным дорожным коллапсом для астраханцев это обернется. Предполагается, что перекроют лишь одну из четырех полос моста, где и зафиксировано выпадение бетона. Ограничат движение по полосе в сторону аэропорта, в сторону города обе полосы продолжат свою работу. Впрочем, не исключается вариант организации реверсного движения: утром две полосы в город, вечером - две из города. На сегодняшний день запуск работы понтонной переправы для автомобилей на время ремонта моста не рассматривается.

В пользу информации, что движение не перекроют раньше, но все-таки перекроют в итоге, говорят и оглашенные данные, что в настоящее время заказаны в другом регионе ограждения, которые выставят для производства анти-аварийных работ и прибыть они должны также в течение недели.

Что касается введения режима ЧС, слухи о котором многих пугают, то он действительно предполагается для сокращения сроков проведения ремонта на время работ. Выбор подрядной организации и оплата работ будет проходить в рамках ФЗ-44, закон предусматривает сокращения сроков всех этих мероприятий в случае режима ЧС.

Важное уточнение: это будут именно анти-аварийные работы, о капительном ремонте и речи быть не может, говорят чиновники, пока не будет открыт Милицейский мост.

арт.jpg

Кстати, о Милицейском мосту. Участники брифинга подтвердили, что отставание по графику есть. Сбой по срокам произошел в прошлом году и это наложилось на год текущий, но оно, говорят, незначительное. В настоящее время городская администрация подобрала организации на субподряд, переговоры находятся на стадии завершения, до конца года субподрядчики выйдут на объект, поскольку промежуточный результат принимающую сторону не устраивает – нужно увеличивать количество работников, техники, завоза материалов. Если субподрядчика таки не удастся завести, то придется принимать не популярные решения, то бишь разрывать контракт. Однако власть имущие надеются на позитивный сценарий и обещают, что вопрос выправят и до конца года работы начнутся одновременно на нескольких участках. Почему же сложилась такая ситуация? В 2019-ом, допандемийном году, когда экономическая ситуация была намного лучше, при заключении контракта подрядчик подписал контракт, согласно которому его аванс был всего 2 процента от всей суммы, зачем он на это согласился, уже нет смысла выяснять, наверно, надеялся на собственные ресурсы, но их не хватило, вот и случились сбои с поставками.   

Анастасия Вербина

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0