Краеведческий музей,
26.07.2021 14:50
Рога и рельсы: как астраханские трамваи свои 107 лет прожили
Читайте также:
- В Астрахани закроют самый популярный пункт вакцинации (26.07.2021 12:52)
- Ещё 293 человека в Астраханской области заразились коронавирусом (26.07.2021 10:28)
- Кадры жуткого ДТП: под Астраханью заживо сгорели четыре человека (26.07.2021 07:00)
Астрахань, по мнению многих здесь живущих, город душных маршруток и водителей, стремящихся перегнать все и вся. Да, жители много раз жаловались и жалуются на газелистов, которые пренебрегают осторожностью, ездят на красный свет и попадают в аварии вместе с пассажирами. Но сейчас не об этом.
В далеком 1892 году, согласно сайту Великие истории человечества, в Киеве появился первый электрический трамвай Российской империи. Движение начало развиваться, повсюду строили рельсы. И наш город - не исключение. Более того, мы стали шестым городом в Российском государстве, в котором появились рогатые. Перед нами Нижний Новгород (1896), Курск и Орел (1898), Москва и Казань (1899).
Затем, в 1900 году, и по улочкам Астрахани “со страшным звоном и скрежетом” проехал первый трамвай. То был выгодный проект, который воплотили в жизнь городские власти. Строительством занималась бельгийская фирма "Simens". Тогда построили около 10 километров путей, которые обслуживались 15-ти моторными вагонами.
Трамвай приносил стабильный доход, а в планах было построить самостоятельную трамвайную линию. Однако судьба внесла свои коррективы. Первая мировая война смела все идеи на корню. А Великая Отечественная война перепрофилировала трамваи. В те годы они использовались для перевозки раненых, в два яруса подвешивались носилки, а ходили они к военному госпиталю, проезжая по улице Дантона.
Некоторые астраханцы помнят, как ездили на круговом маршруте “А” или как пересаживались с одного на другой, чтобы добраться до нужного места. Трамваи затрагивали многие улицы города. Но со временем их становилось все меньше. А записи на сайте администрации губернатора рассказывают нам, что проезд в начале 2000-х стоил всего 8 рублей. А в 80-х, по словам астраханцев, и вовсе - 3 копейки.
В 2005 году появляется новость о том, что Астрахань отказывается от трамвайного движения. Поэтапно город переходил на автобусы, но предполагалось таки оставить трамваи только на одном маршруте, “соединяющем район “Холодильники” и Советский поселок”.
Но в 2007 году появляется новая информация. Глава региона, на тот момент Александр Жилкин, отметил, что “трамвай давно стал для города головной болью и вернуть его практически невозможно”. Уже к тому моменту в Астрахани был большой поток машин. А содержание старого доброго трамвайного парка стало не по карману властям.
Но все же трамваи просуществовали в Астрахани более 100 лет. Официально их ликвидировали в 2007 году. В мае 2021 года всех астраханцев взбудоражила новость о том, что правительство готово восстановить в городе троллейбусы. Но радость была недолгой. Уже в июне нынешний губернатор Игорь Бабушкин сказал: “К трамваю и троллейбусу мы точно не вернемся”. На этом вопрос с рогатыми в городе закрылся. Но некоторые до сих пор вспоминают те времена с ностальгией.
Дарья Сызранова
Новости на Блoкнoт-Астрахань
В далеком 1892 году, согласно сайту Великие истории человечества, в Киеве появился первый электрический трамвай Российской империи. Движение начало развиваться, повсюду строили рельсы. И наш город - не исключение. Более того, мы стали шестым городом в Российском государстве, в котором появились рогатые. Перед нами Нижний Новгород (1896), Курск и Орел (1898), Москва и Казань (1899).
Затем, в 1900 году, и по улочкам Астрахани “со страшным звоном и скрежетом” проехал первый трамвай. То был выгодный проект, который воплотили в жизнь городские власти. Строительством занималась бельгийская фирма "Simens". Тогда построили около 10 километров путей, которые обслуживались 15-ти моторными вагонами.
Трамвай приносил стабильный доход, а в планах было построить самостоятельную трамвайную линию. Однако судьба внесла свои коррективы. Первая мировая война смела все идеи на корню. А Великая Отечественная война перепрофилировала трамваи. В те годы они использовались для перевозки раненых, в два яруса подвешивались носилки, а ходили они к военному госпиталю, проезжая по улице Дантона.
Некоторые астраханцы помнят, как ездили на круговом маршруте “А” или как пересаживались с одного на другой, чтобы добраться до нужного места. Трамваи затрагивали многие улицы города. Но со временем их становилось все меньше. А записи на сайте администрации губернатора рассказывают нам, что проезд в начале 2000-х стоил всего 8 рублей. А в 80-х, по словам астраханцев, и вовсе - 3 копейки.
В 2005 году появляется новость о том, что Астрахань отказывается от трамвайного движения. Поэтапно город переходил на автобусы, но предполагалось таки оставить трамваи только на одном маршруте, “соединяющем район “Холодильники” и Советский поселок”.
Но в 2007 году появляется новая информация. Глава региона, на тот момент Александр Жилкин, отметил, что “трамвай давно стал для города головной болью и вернуть его практически невозможно”. Уже к тому моменту в Астрахани был большой поток машин. А содержание старого доброго трамвайного парка стало не по карману властям.
Но все же трамваи просуществовали в Астрахани более 100 лет. Официально их ликвидировали в 2007 году. В мае 2021 года всех астраханцев взбудоражила новость о том, что правительство готово восстановить в городе троллейбусы. Но радость была недолгой. Уже в июне нынешний губернатор Игорь Бабушкин сказал: “К трамваю и троллейбусу мы точно не вернемся”. На этом вопрос с рогатыми в городе закрылся. Но некоторые до сих пор вспоминают те времена с ностальгией.
Дарья Сызранова
Новости на Блoкнoт-Астрахань