В Астрахани запчасти на автомобили подорожали в разы
Фото: pxhere.com
Читайте также:
- В центре Астрахани жители сидят без газа из-за затопления труб (12.12.2022 16:00)
- Владимира Синченко назначили замглавы администрации Астрахани (12.12.2022 15:34)
- 13 декабря из-за ремонта закроют ж/д переезд в Наримановском районе Астрахани (12.12.2022 12:44)
- Астраханская область в лидерах России по выработке электроэнергии из возобновляемых источников (12.12.2022 10:22)
- Астраханцы заплатят полмиллиона рублей за нетрезвое вождение на выходных (12.12.2022 09:50)
В этом году российский рынок автозапчастей пережил настоящий шок. На фоне февральских событий многие иностранные бренды по производству запчастей демонстративно отказались от поставки товара. Нет, конечно, кто-то остался, но это не сильно спасло ситуацию. Во-первых, дефицит запчастей уже наметился, во-вторых весной курс доллара взлетел до рекордных показателей. Как итог – цены на детали взлетели. Сейчас и покупателям, и продавцам приходится приспосабливаться к новым условиям, искать варианты и привыкать к тому, что запчасти сильно подорожали (хотя валюта спустилась с небес на землю).
По итогам года, цены на ряд известных автомобильных запчастей в России выросли сразу на 45–65%. А подорожание оригинальных запчастей немецких компаний Mercedes-Benz, BMW, Audi составило 100%, остальные марки обходятся дешевле.
Основная причина такого ценового взлета в том, что спрос превышает предложение. А дефицит, как известно, больно бьет по карману покупателя. Под удар попали и российские продавцы, рискующие потерять бизнес на фоне нехватки товара. Одним из вариантов решения проблемы стал параллельный импорт. Но полностью наладить процесс пока не удается.
«Продавцы завозят запчасти в Россию пока небольшими партиями. Это и оригинальные, и альтернативные детали. Продавцы стараются привезти максимально возможное количество комплектующих. Но поставки нестабильны: привез, распродал - опять дефицит. Но по сравнению с тем, что было в мае - июне, когда вообще никто почти ничего не завозил, мы видим, что рынок постепенно наполняется», - рассказал изданию Аutonews директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен.
Вторым способом устранить дефицит стало производство запчастей в России. Некоторым отечественным производителям удалось создать полный цикл производства.
Но даже если полностью уладить все эти моменты, а доллар не будет нещадно расти, нет гарантии, что импортные запчасти подешевеют. Не следует забывать, что многие из них делаются из металла. Цены на него в этом году пошли вниз, но даже это не спасло ситуацию. Выросла стоимость поставок, усложнилась логистика, что отразилось на конечной цене для конечного покупателя.
Готовьте ваши денежки
Астраханская область не осталась в стороне от общей тенденции. Цены в этом году выросли так, что продавцы характеризуют их одним словом: ужас. Своего апогея он достиг в мае, именно тогда стоимость запчастей достигла своего годового максимума. Менеджер по продажам Ильдар Мухамедов в этом бизнесе десять лет, но подобной ситуации на рынке не помнит. По словам собеседника «Блокнот Астрахань», заметнее всего подорожали запчасти на Volkswagen.
«В среднем ценовом сегменте - в Group A Volkswagen и Škoda, запчасти поднялись очень сильно. Некоторые позиции, такие, как комплекты ГРМ бельгийского производства, до февраля стоили семь тысяч рублей. Сейчас цена за такой же комплект разнится от 25 до 35 тысяч рублей. За последний месяц стоимость некоторых позиций снизилась из-за параллельного импорта», - рассказал «Блокноту Астрахань» Ильдар… Однако, поставки через третьи страны таят в себе свои угрозы. Многие детали приходят контрафактные, произведенные в Китае. Либо изготовленные законно, но не в Германии, как раньше, а в той же Поднебесной.
«Из-за роста цен покупатели более серьезно относятся к выбору запчастей, ищут бывшие в употреблении детали на сайтах объявлений. Возьмем к примеру свечи зажигания: раньше одна свечка стоила 700 рублей, сейчас – около двух тысяч. Не все автовладельцы могут себе позволить такие траты», - говорит продавец. А тенденций к тому, что те же свечи начнут дешеветь, пока нет. Ведь несколько иностранных брендов, в том числе популярные японские, продолжают покидать российский рынок.
Но у сайта бесплатных объявлений тоже есть свои тонкости. Нередки случаи, когда их используют мошенники для обмана покупателей. Если товар покупается из другого города, не всегда есть возможность посмотреть на него перед приобретением. То, что приходит клиенту, может сильно отличатся от того, что было заявлено.
Интересно, что Ильдар не назвал Mercedes-Benz или Lexus. По его словам, люди, которые владеют такими авто более состоятельные и чаще всего приобретают детали у официальных дилеров и редко пользуется услугами обычных рынков.
Прогнозы наш собеседник не берется делать, говорит, что пока цены держатся, но что будет дальше не известно. На рынке вообще творится что-то невообразимое, на разных сайтах поставщиков цены на одни и те же мjдали сильно отличаются. Почему – продавцы объяснить не могут, строят только догадки.
Кстати, немаловажный факт. Нехватка деталей негативно сказалась и на криминогенной обстановке. Например, в момент первого шока – длившегося приблизительно по май, у автомобилистов по всей стране стали в полтора раза чаще воровать зеркала, фары и запасные колеса. А по данным представителей «Росгосстраха», только за первые четыре месяца года по каско к ним обращались на 20% чаще с заявлениями о кражах легкосъемных деталей.
Ольга Кобыляцкая, фото pxhere.com
Новости на Блoкнoт-Астрахань