Звездный час майора Динары: сказ о том, как одна сотрудница полиции кошмарит целый рынок
Читайте также:
- Диск от пилы отправил астраханца на стол к нейрохирургам (07.06.2022 20:55)
- Жители шестого микрорайона в Астрахани устали жить без воды (07.06.2022 12:41)
- В Астраханской области глава Хошеутовского сельсовета решил демонтировать действующий водопровод (07.06.2022 10:32)
На днях в редакцию «Блокнот-Астрахань» обратился астраханец с историей, от которой волосы встают дыбом. Решив продать выращенный на своем подсобном участке урожай в рамках закона, Жаскайрат столкнулся с беспределом со стороны представителя правоохранительных органов. Старший участковый Беликова Динара решила «проявить себя» и загнобила горожан за продажу. Жаскайрата по ее инициативе незаконно задержали на двое суток за то, что он пытался продать немного огурцов.
Хронология событий
30 мая около 10 часов Жаскайрат с женой и ребенком (дочь не с кем было оставить) приехал на рынок по улице Маркина: супруги привезли огурцы на продажу, которые вырастили сами на своем огороде. По словам астраханца, у них была при себе справка от администрации, что овощи выращены в личном подсобном хозяйстве, и их можно реализовать без статуса ИП и лицензии на торговлю.
- Я предварительно узнавал в налоговой, нужна ли лицензия на эту деятельность, там ответили, что лицензия не нужна. Позвонил в министерство сельского хозяйства, там это подтвердили. Из денежных сборов на рынке – только сбор за уборку территорий, - рассказывает Жаскайрат.
Через некоторое время к семье подошли две участковые дамы, одна из них – в звании майор полиции, однако, фамилию называть не стала.
- Сразу стала требовать лицензию на предпринимательскую деятельность. Я ей ответил, что для этого вида деятельности не нужна лицензия. Сказал, что у меня есть справка с администрации, показал ее, - говорит горожанин. – Полицейские ответили: «Нам плевать на эту справку». Я рассказал, что являюсь пенсионером, майор полиции в прошлом, показал удостоверение. Они сказали: «Нам плевать».
Астраханец позвонил друзьям, бывшим коллегам, и изложил ситуацию. Они посоветовали снять на телефон майоршу, чтобы потом можно было установить, что это за женщина. Мужчина включил запись, попросил ее представиться, на что она ответила отказом и начала утверждать, что уже представлялась.
Дальше события начали развиваться, как в каком-то сюрре:
- Она дернула мою руку с телефоном на себя, я отдернул руку обратно. На что она заявила, что это можно расценить как сопротивление власти, вызвала наряд полиции, - говорит Жаскайрат. – Начала утверждать, что я якобы задел ее руку, или схватил, на руке синяк есть. Заявила, что обратится в больницу, чтобы зафиксировать ущерб.
Приехавшие на вызов полицейские сказали, что нужно ехать в Ленинский отдел полиции, горожанин не оказывал сопротивления. Решил, что составят протокол по статье 14.1 за торговлю без лицензии и отпустят, спокойно поехал в отделение. Через некоторое время туда же доставили и супругу с ребенком. Вся семья долго находилась в отделении, на жену полицейские составили протокол по этой статье (статья 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)). Потом ее и дочь отпустили.
В помощи отказано
Из-за несправедливости происходящего и отсутствия нормальных в отделе условий (духота, нет воды, нервы) через несколько часов нахождения там, Жаскайрат почувствовал, что ему становится плохо:
- Я стал звонить в скорую, в скорой спросили, в качестве кого я нахожусь в отделе, а я не знаю, никто ничего не сказал. Скорая ответила, что в таком случае должен звонить дежурный или любой другой сотрудник полиции, который меня туда доставил.
В связи с этим мужчина обратился к дежурному, но услышал отказ «Сам вызывай». Жаскайрату пришлось снова звонить медикам и просить помощи, однако, оператор снова отказала: мотивировала тем, что у задержанного, по факту, нет статуса, и врачей к нему не пропустят, если вызов совершил не сотрудник отделения.
Диагноз: хулиган
Пока суд да дело, у полицейских родился некий документ, который и был преподнесен горожанину на подпись. Увидев содержание, майор полиции на пенсии пришел в ужас: ему предлагалось подписать протокол об административном правонарушении по статье 20.1, часть 2 «мелкое хулиганство».
- Я ему объясняю, что он совершает преступление: сфабриковал материал об административном правонарушении, что я якобы оскорблял кого-то в общественном месте, хулиганил, - удивляется Жаскайрат. – Я сказал, что, во-первых, я майор полиции, и есть понятие честь мундира. Во-вторых, я знаю закон, что нельзя оскорблять сотрудников полиции. В-третьих, я вообще не понимаю, что вы делаете. Он мне говорит: «Ты меня прости, пожалуйста, но это указание руководства».
Путешествие по отделам
Желая задержать «хулигана», полицейские столкнулись с неприятным препятствием: там, где в Ленинском отделе содержат задержанных, идет ремонт. Поэтому они сначала повезли «злостного нарушителя закона» в Советский, потом в Кировский отдел. В обоих местах мужчину не приняли. Сговорчивыми оказались сотрудники только Трусовского отдела: Жаскайрат еще не знал, что проведет в этом замечательном месте двое суток.
Мужчина слышал разговор приехавшего наряда и местного офицера по разбору (сотрудник, который осуществляет работу с доставленными в отделение лицами – прим.авт.). Судя по тону беседы, офицер был в шоке от увиденного: опытный полицейский понял, что его коллеги с Ленинского творят что-то, уму непостижимое: «Вы что делаете?! Взяли человека, это не жулик, не наркоман, он же будет жаловаться, он вас посадит!». Сотрудники Ленинского отдела в ответ ссылались на свое руководство.
Летописи-то не горят, а протокол можно и переписать
Казалось бы: извинитесь, отпустите человека и молитесь, чтобы дело не получило логичное развитие на поле судебном. Так нет, доблестные правоохранители пошли дальше: садитесь поудобнее и запаситесь попокорном.
- Через некоторое время пришел опять тот участковый, что составлял на меня протокол, и спросил разрешения его переписать, - сказал Жаскайрат. – Я спросил «Зачем?». Я успел написать на обратной стороне протокола, что не согласен в связи с нарушением законодательства (меня не ознакомили с делом, не пояснили, за что меня задержали, когда, при каких обстоятельствах и т.д.), успел сфотографировать его и отправить супруге.
Участковый помялся и выдавил, что допустил в документе ошибку. Мудрые люди говорят: «На ошибках учатся». Но, как известно, бывают и исключения, как в этой истории:
Астраханец увидел, что участковый пошел к офицеру по разбору, а тот начал кричать: «Вы совершили преступление, незаконно человека поместили в отдел!». Жаскайрату стало интересно, с каким вопросом падаван пошел к сенсэю.
Офицер пояснил, что, оказывается, падаван участковый от страха перед возмездием грозящими судебными разбирательствами указал в протоколе чужие данные! Согласно документа, протокол был составлен не действующим лицом, находящимся при исполнении, а его коллегой, который в это время был не на службе.
- Тот сотрудник, который дома был, узнал про это и начал поднимать шум. Поэтому участковый пришел, чтобы переписать протокол. Он видимо не знал, что делать, замазал имя коллеги и сверху написал свое, - делится Жаскайрат.
Вторая часть Марлезонского балета
Прошли сутки, как задержанный за торговлю огурцами мужчина находился в темнице сырой. По его информации, на следующий день сотрудники Ленинского отдела повезли всех, кого задержали за истекшие сутки, в суд:
- А меня одного оставили. На мой вопрос «Почему меня не везете?» ответили: ты политический заключенный.
Сотрудники Трусовского отдела полиции оказались человечнее и порекомендовали Жаскайрату шевелиться, потому что Ленинский отдел собирается повесить на него все, что можно/нельзя (нужное подчеркнуть).
- Они за эти сутки уже передали в оперативную сводку, что раскрыли преступление по статье 318 (статья 318 УК РФ: применение насилия в отношении представителя власти – прим.авт.), - продолжает свой рассказ астраханец. – Я удивился: Как так? Даже в Следственный комитет не передали, а уже раскрыли. Я сообщил об этом супруге, она тогда пошла жаловаться в Следственный комитет и Прокуратуру ОСБ (отдел собственной безопасности, тот самый, что выявляет недобросовестных сотрудников правоохранительных структур и силовых ведомств – прим.авт.). Сотрудники прокуратуры ОСБ опросили меня, громко пошумели в отделе и ушли. Спустя еще сутки меня повезли в суд.
Надо отметить, что до суда Жаскайрату пытались подсунуть на подпись еще один документ, вероятно, призванный снять хотя бы часть ответственности с участников «этого кина»: уже другой офицер по разбору предложил задержанному подписать в протоколе задержания утверждение, что он получил свои личные вещи и претензий к доблестной полиции не имеет. Но у мужчины были совершенно справедливые претензии на незаконное удержание в течение двух суток, о чем он и написал в этом протоколе.
Ленинский суд не стал рассматривать это дело, а отправил его на доработку.
- Меня отпустили, я подписал обязательство о явке. С тех пор тишина, - подводит итог Жаскайрат.
Кто же ты, гроза бабушек-одуванчиков и садоводов?
Бывшие коллеги Жаскайрата узнали, что майор полиции Динара Беликова, якобы получившая тяжкую травму, – сотрудник «с историей». Она перевелась в Ленинский отдел с Наримановского совсем недавно, и некоторое время работала в микрорайоне Бабаевского, по месту жительства. Но там она начала «кидаться на людей», и старший участковый местного отдела культурно выпроводил ее оттуда. Но «из органов» ее не уволили, а перевели на участок в районе улицы Маркина. И здесь-то Динаре удалось развернуть свою «деятельность» на всю катушку.
- Бабушки, которые там торгуют, жалуются, что она каждый день их кошмарит, говорит: «Если не будете подписывать протоколы, я вас всех в кутузку отправлю», - делится мужчина. – Я общался с этими бабушками, они все против нее, но она настолько их всех запугала, что они не решаются выступать. Но двое свидетелей все-таки нашлись, которые готовы рассказать все, как есть. Я так думаю, что будет процессуальная проверка. Супруга написала заявление, я ходил в Следственный комитет Ленинского района, тоже написал заявление о том, что меня незаконно удерживали двое суток. Я думаю, они не хотят, чтобы суд рассматривал этот дело, так как «запахло жареным» уже.
В чем правда?
К слову, в этом году, как и в предыдущие, городские и областные власти широко анонсировали согласование так называемых Зеленых рынков. Это торговые точки, оборудованные в специально отведенных местах, для реализации урожая садоводами. Действительно, по закону обычный садовод, который собственноручно на своем участке вырастил хороший урожай, имеет право без регистрации статуса ИП и лицензии продать излишки овощей и фруктов на ближайшем Зеленом рынке. Для этого ему достаточно получить соответствую справку в городской администрации.
Исключительно редакционные мысли и предположения
Однако, в этом году администрация, видимо, не довела до правоохранительных органов данный нюанс. Или же довела, но внутри ведомства об этом забыли предупредить мелких начальничков (и начальниц), кичащихся властью и погонами. Неудивительно, что пожилые люди боятся людей в форме, хотя имеют полное право продавать выращенный урожай, чтобы подзаработать «копейку» к скромной пенсии. Благо, что Жаскайрат оказался не бабушкой-одуванчиком, а смелым мужчиной, в силу прошлой службы подкованным в законодательстве и процессуальных мероприятиях. Благодаря этому, он смог за себя постоять и не подписывать бездумно бумажки, «заботливо» подсовываемые ему правоохранителями.
К слову, ходит слух, что данное дело будет проходить как отказное. А между собой местные бабушки прозвали Жаскайрата Арестантом. Мужчина рассказал, что уже вторую неделю огородники торгуют на рынке по улице Маркина свободно. Динара, вероятно, пока ушла в подполье.
Вот так. Пока наши героические военные ведут борьбу с фашизмом в соседнем государстве, пока героические медики спасают жизни бойцам и мирным жителям, пока наше государство стойко отбивается от нападок Запада и Штатов, а русофобы бегут из страны, в маленькой Астрахани одна маленькая начальница кошмарит целый рынок.
Вероника Соколова
Новости на Блoкнoт-Астрахань