Астраханские депутаты передали полномочия по организации пассажирских перевозок региональному правительству
Фото: https://moygorod.online/
Читайте также:
- В Астрахани часть перевозчиков не вышла на маршрут из-за отсутствия разрешительных документов (30.06.2022 15:11)
- Перед сотрудниками судостроительного завода «Лотос» погашен долг по заработной плате (30.06.2022 12:28)
- Астраханские депутаты решают проблему с мусором в регионе (30.06.2022 11:08)
В Астраханской областной Думе развернулась широкая дискуссия по вопросу организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
Сегодня депутатами областной Думы был принят Закон Астраханской области «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» и органами государственной власти Астраханской области». Чего ждать астраханцам?
Итак, согласно закону, полномочия по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на ближайшие 10 лет переходят к правительству Астраханской области. Реализация полномочий начнется с 1 января 2023 года, а до этой даты установлен переходный период.
В течение переходного периода региональное правительство должно определить или создать орган, который будет заниматься организацией перевозок и принять ряд нормативно-правовых актов, а именно: порядок подготовки документов планирования перевозок, документы планирования, порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в соответствующий реестр, порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов, шкалу для оценки критериев, по которым будет осуществляться оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе для получения свидетельства на перевозку, порядок определения перевозчиков, которым маршрутные карты будут выдаваться без проведения открытого конкурса, требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
До 1 января 2023 года необходимо будет запланировать закупки, определить поставщиков, заключить необходимые контракты, провести все необходимые конкурсы и аукционы.
В общем, работа на протяжении ближайших шести месяцев предстоит колоссальная. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона, в 2023 году необходимые финансовые средства на это будут предусмотрены в бюджете Астраханской области.
К слову на сегодняшнем заседании облдумы по данному вопросу развернулась довольно широкая дискуссия среди депутатов. Так, ряд парламентариев отметил неудовлетворительную работу действующего руководства Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона, недостаточный уровень компетенций которых привел к нарушению в работе части межмуниципальных маршрутов. О проблеме стало известно в середине июня, когда часть населенных пунктов Астраханской области остались без общественного транспорта. Проблема полностью не решена и по сей день. Буквально сегодня в астраханских группах социальных сетей стали появляться сообщения о невыходе из Астрахани маршруток в Икряное и Красные Баррикады.
Один из депутатов предложил этот закон не принимать до тех пор, пока не сменится руководство регионального минтранса.
- Сегодня мы наделяем губернатора правом распускать правительство Астраханской области, в том числе и министров. Я буду настаивать на встрече с Игорем Юрьевичем чтобы при формировании нового правительства, министерство транспорта было с новым руководством. Потому что вот это руководство показало то, что мы сейчас видим. Астраханцы недовольны, пассажиры и перевозчики недовольны... Я буду выступать «за» данный законопроект, когда в министерстве транспорта будет новое руководство, - выступил депутат Евгений Дунаев.
Депутат Владислав Коняев, в свою очередь, высказал мнение о том, что законопроект принимать нужно, но контроль необходимо оставить за муниципалитетом: «Без контроля со стороны именно муниципалов организовать нормальную системную работу транспорта в регионе мы не сможем».
В защиту регионального Министерства транспорта выступил лично министр, возглавляющий его, который сообщил, что министерская должность досталась ему вместе с большим количеством нерешенных проблем.
По итогам бурных обсуждений, 32 депутата проголосовали за принятие закона, один - против, двое - воздержались.
Необходимость принятия данного закона на территории региона была озвучена Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко в 2021 году. Проект закона был внесен на рассмотрение Думы губернатором Игорем Юрьевичем Бабушкиным. Как говорится в пояснительной записке, перераспределение полномочий позволит централизовать управление отраслью пассажирских перевозок общественным транспортом, а также будет способствовать в решении проблемы с администрированием работы перевозчиков, контролем расписания, сбором выручки, уплатой налогов и борьбой с нелегальными перевозками. Кроме того, создание единой маршрутной сети для города с одинаковыми требованиями и стандартами качества транспортного обслуживания населения обеспечит синхронизацию маршрутной сети и увеличит доступность общественного транспорта для астраханцев.
Татьяна Почевалова
Новости на Блoкнoт-Астрахань