Гурманы балетного искусства оценят датскую «Сильфиду» на астраханской сцене

Читайте также:
Об особенностях «Сильфиды» перед первым спектаклем рассказали астраханским журналистам.
Так, Дмитрий Гуданов выразил уверенность, что балет займёт достойное место в репертуаре театра оперы и балета. По словам Гуданова, романтический европейский балет создан на десять лет раньше известной «Жизели». Таким образом, «Сильфида» - старшая сестра «Жизели». «Если «Жизель» неоднократно «перекраивалась», то хореография «Сильфиды» осталось практически первозданной, не тронутой. Это шедевр», - подчеркнул Дмитрий Гуданов и добавил, что астраханцам представилась редкая возможность её увидеть, ведь «Сильфида» есть в репертуаре немногих российских театров.
Также балетмейстер сообщил, что он преклоняется перед автором хореографии Бурнонвилем и выступил в постановке лишь «режиссером фильма», не поставив своих па.
Кстати, с декорациями для постановки астраханским коллегам помогли в Большом театре по договоренности руководства. На главной сцене страны балет шёл до 2005 года.
Как отметил дирижёр-постановщик «Сильфиды» Евгений Кириллов, этот спектакль создан для ценителей балетной классики: музыка изящна и мелодична, гибко следует за действием, воплощая эмоциональные состояния героев.
Кстати, если хореография в балете считается «девственной», то партитуру писали дважды. Сначала балет поставили в Париже в 1832 году, однако через несколько лет для презентации в Копенгагене Бурнонвилю не хватало денег, и он обратился к 20-летнему норвежскому композитору Герману Левенскольду. Именно его музыка теперь шагает с «Сильфидой» по миру.
Солисты астраханского театра оперы и балета, в свою очередь, поделились с журналистами особенностями датской балетной школы, к которым им приходилось привыкать в ходе многочасовых репетиций.
К примеру, исполнитель роли Джеймса, артист астраханского театра оперы и балета Артур Альмухаметов сказал, что в балете много мелкой мужской техники, благодаря которой пришлось «воспитывать свои ноги». «Для меня сложным было привыкнуть к датскому ритму. Если в русской хореографии на «раз» поднимаемся наверх, то в датской – «на раз» - вниз. При этом каждый из труппы привнес что-то свое и получилось весьма гармонично», - прокомментировала Айгуль Альмухаметова, исполнительница главной роли.
«Нам было важно станцевать не так эмоционально, как в русской школе, а более сдержанно, близко к европейскому стилю», - резюмировал подачу Дмитрий Гуданов.
Оценить то, что получилось у астраханской труппы можно 13 и 14 ноября. Как подчеркнул худрук театра оперы и балета Валерий Воронин, приглашая астраханцев на премьеру, «искусство лечит все недуги».
Ксения Яваева
Новости на Блoкнoт-Астрахань