Астрахань Пятница, 19 апреля
Общество, 23.03.2021 07:01

Иммобулюс на оба ваших счета: приставы заморозили счета с детскими пособиями астраханки в декрете

Сальвадор Дали призывал не бояться совершенства, успокаивая тем, что его все равно не достичь. Но современная реальность настолько сурова, что большинство социальных систем несовершенны напрочь. И страдает от этого по гоголевской традиции маленький человек, жизнь которого и так далеко не банка Нутеллы.

Свою историю редакции «Блокнота-Астрахань» рассказала 35-летняя Людмила Вдовина. И мы в очередной раз убедились, что кто-то там наверху – великий режиссер и его сценарии на зависть любому драматургу.

Со своим супругом Людмила прожила в браке семь лет. 21 марта 2019 года в возрасте 51 года мужчина умер. Скоропостижно и нелепо. За два дня до этого женщина официально ушла в декретный отпуск – их вторая дочь через месяц должна была появиться на свет. Старшей дочери тогда исполнилось шесть.

Остались у мужчины и двое детей от первого брака. И настало время любимой забавы Сатаны – деления имущества родней покойного. Но, по сути, традиционный сценарий и тут оказался наполнен нетривиальными сюжетными линиями. Дело в том, что младший сын в первом браке родился в 2002 году, на тот момент его родители уже были в разводе, а 300 дней после него, в течение которых ребенок автоматически по закону признается законнорожденным, уже прошли. Спустя время де-юре бывшие супруги снова сошлись, однако второго сына мужчина юридически так и не признал, а после пара рассталась окончательно. Также, оказывается, в 2009 году мужчина составил завещание, согласно которому «все имущество ко дню смерти» завещалось старшему сыну, да только на тот момент имущества не имелось вообще никакого. После же появилось другое завещание, по которому появившаяся уже в браке с Людмилой квартира должны была достаться их первой дочери. И хоть юридическую силу по закону имеет более поздний документ, за машину, также приобретенную во втором браке, вернее за ее часть, первая семья решила побороться.

В ходе процедуры по вступлению в наследство прошел судебный процесс по установлению отцовства.

«Мне нужно было ответить перед  судом, его это ребенок или нет. Я сказала, что не знаю. Потому что я, правда, не знала. Не знала, его ли сын и не знала, что говорить надо было «да». В итоге проводили экспертизу, она обошлась в 47 тысяч рублей, еще 40 тысяч рублей стоил адвокат. Отцовство было установлено и я из-за своего «не знаю» была признана проигравшей стороной, суд решил взыскать с меня 67 тысяч, хотя запрашивали 87 тысяч, решение вынесли 20 октября прошлого года», - рассказывает Людмила.

Апелляцию подавать она не стала.

В начале февраля этого года Людмила получила смс-сообщения с оповещением от портала Госуслуги о наличии на имя астраханки исполнительного производства. Всё, больше никаких писем или сообщений. Но спасибо и на этом, ведь могла быть и вовсе не подключена опция смс с портала, тогда бы героиня осталась в полном неведении. 

«Я начинаю звонить в ФССП. Еле дозвонилась. Сказали, что пристав, который занимается моим производством, в отпуске на 3 недели. Я спрашиваю – а мне что делать, не арестуют ли мои счета, на что получаю твердый отрицательный ответ. А на следующий день приходит смс, что мне назначили другого пристава. Снова еле дозвонилась. Пристав спросила, работаю ли я, я ответила, что пока сижу в декрете. Тогда сотрудница сказала, что я могу делать пассивные платежи, на этом мы распрощались», - вспоминает собеседница «Блокнота-Астрахань».

Самое время рассказать читателю о бюджете нашей героини. Её младшей дочери исполнилсся год и 9 месяцев, то есть декретные она больше не получает, на работу планирует вернуться, как только девочке исполнится три года. По закону ей положены две пенсии на детей по потере кормильца, состоящие из двух частей – две выплаты по 3300 рублей и две федеральные доплаты по 6500 рулей (на себя она подавать не стала), плюс 11 тысяч рублей составляет маткапитал и социальная помощь - в размере тысячи рублей. В сумме, поделив эти средства на троих, не выходит даже по одному прожиточному минимуму на взрослый нос и два детских носика.

9 февраля женщина внесла платеж в три тысячи рублей, столько она решила платить, посчитав посильной для себя суммой. Правда, предварительно Людмиле пришлось пройти квест, чтобы вообще получить на руки свое постановление.

«Все люди стояли во дворе, внутрь не пускали, отдали мне документ просто по фамилии, даже паспорт не спросили. Правда, перед этим кое-как дозвонилась снова до своего пристава, чтобы она вынесла бумагу», - говорит астраханка.

Людмила оплатила три тысячи и стала спокойно ждать 9 марта, дабы внести следующий платеж. Но 24 февраля, несмотря на ясное небо, раздался гром - ей пришло смс-уведомление с Почта-Банка, что ее счет арестован.

«Я бегу в ближайший банкомат, успеваю снять 12 тысяч рублей, лежащие на карте, там остается 150 рулей. Через полчаса их списывают. На этот раз мне не повезло, как до этого, когда с сотого раза, но таки дозванивалась до приставов, на звонок так никто и не ответил, записалась на прием. 2 марта пришла к приставу, это уже вышла из отпуска та, кому изначально отдали мое производство. Сидит с отсутствующим видом, смотрит в окно, объясняю ей ситуацию, говорит - идите во все организации, перечисляющие деньги, и потом несите справки в банк. Я объясняю, что я ей всё это принесла, на что пристав говорит, что уже всё сказала и окончательно теряет ко мне интерес. Я вышла из кабинета и отнесла на сотрудницу жалобу в канцелярию, но пока никакой реакции не получила. А в Почта-Банке мне сказали, что никаких бумаг им от меня не надо, они и так видят, откуда приходят деньги и предположили, что пристав некомпетентна», - продолжила рассказ наша героиня.

В ожидании решения по разморозке ее счетов, Людмила узнала от банковских сотрудников, что ей можно перед каждым поступлением средств писать распоряжение на перевод поступлений на другую карту. Кстати, 9 марта второй пассивный платеж в три тысячи она также внесла.

«Написала на маткапитал, перевели, жду пенсию о потере кормильца, должны прийти 19 600 рублей, а приходят 13 тысяч. Не понимаю в чем дело. Потом на горячей линии банка объяснили, что ту часть, что является именно пенсией, по закону трогать нельзя, а вот 50 % доплаты можно арестовать. На нее, как выяснилось, и наложили арест приставы, снова не предупредив», - говорит женщина.

Вот такая занимательная история. Внимание, знатоки, вопрос: почему слова приставов никак не коррелируются с последующими действиями? И почему каждый следующий залп по бюджету астраханки производится без предварительного объявления войны?

Анастасия Вербина

Если Вам есть, что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру: 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.

Наши социальные сети:

ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan

Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359

Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan

Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

  Тема: Обращение в редакцию. Астрахань  
1
0