«Мне бы только холодильник, сковородку и 100 граммов творога»: астраханской пенсионерке нужна помощь
Читайте также:
- Четыре дня астраханец пролежал дома с инсультом, а врачи не видели в этом ничего страшного (07.06.2020 10:35)
- Что не так с сайтом астраханского МФЦ? (06.06.2020 14:22)
- Как бросить работу в офисе и объездить треть мира: в гостях у Блокнота популярный трэвел-блогер (05.06.2020 12:10)
В редакцию обратилась 59-летняя астраханка Эмма Владимировна Роньшина. Пенсионерка оказалась в трудной жизненной ситуации. Она осталась абсолютно одна, без друзей и приятелей, покинутая дочерью, без возможности общаться с внуками. Женщина не ропщет и никого не винит. Она до последнего сомневалась, готова ли публично попросить помощи и рассказать свою историю.
У Эммы Владимировны есть дочь. А у дочери – много детей, среди которых есть инвалиды. Называть имени дочери или какой-то прочей конкретики, по которым можно сопоставить факты и узнать женщину, наша собеседница запретила. Астраханка не хочет, чтобы ее дочь кто-то узнал, осудил.
«Бог судья, я не хочу, чтобы кто-то обсуждал ее», - говорит астраханка.
В 2014 году дом на Селенских Исадах, в котором жила семья, сгорел. Собственницей была дочь Эммы Владимировны, но, оформив на себя доверенность, женщина стала добиваться получения жилья. Пришлось обить не один порог - приемы чиновников, следственный комитет, суды. После пожара семье предоставили квартиру в маневренном фонде в районе кладбища. Убогое жилье у черта на куличках – без машины и продукты толком не купишь. Пришлось снять квартиру в районе Больших Исад и продолжить добиваться положенных «квадратов».
«Было как в знаменитой цитате Медведева – денег нет, но вы держитесь. Живите пока там, куда поселили, некуда вас пока переселить, не готов дом, компенсацию выплатить не из чего. Перевели они нам 3 000 рублей, через месяц – еще 3 000 рублей. Я была в ужасе – сколько десятилетий мы будем получать компенсацию, если каждый месяц будут копейки скидывать. В конце 2016 года нам таки, после всех выигранных судов, выплатили компенсацию. Я нашла квартиру, старалась выбрать похожей площади, планировки и расположения с той, что мы снимали, чтобы детям не пришлось заново привыкать. Но из-за небольшой суммы компенсации вариантов было не много. В итоге квартиру купили, но спустя время поняли, что неудачная была покупка. Полы и коммуникации оставляли желать лучшего, а вскоре выяснилось, что там настоящее нашествие тараканов. Они доводили до ужаса одну из моих внучек», - рассказывает собеседница «Блокнота».
Но самое печальное, конечно, не тараканы, а напрочь сломавшиеся отношения в семье. Мать всегда была рядом с дочерью, поддерживала, помогала, выручала. Например, тогда, когда женщина расходилась с мужем после затянувшегося семейного кризиса, вернее, когда муж уходил от нее. Но в новой квартире не заладились уже отношения между матерью и дочерью. Пенсионерка вдруг оказалась виновата и в том уходе мужчины из семьи, и в том, что жить она не дает никому. Подумаешь: убирается, стирает, ходит в магазин. Можно же купить стиральную машинку, от нее и бурчания не будет, а белье постирано.
В итоге, скрывая до последнего свои планы, женщина с мужем и детьми просто съехали из квартиры. Эмма Владимировна не знает, куда, ей не сказали, не знает она и о дальнейших планах дочери – продать квартиру, в которой пенсионерка пока осталась, или же оставить ее там жить одну.
«У меня пенсия 9 000 рублей. Семья забрала свой холодильник, сама я приобрести ничего не могу. Дочь привезла взамен своего старый, он очень шумит, у меня гипертония второй степени и от шума становится плохо с сердцем, очень сильно болит голова. Может кто может помочь - отдать ненужный, старый, маленький, но не шумящий. Я толком и не ем, но вот сварила бы суп, а ставить его некуда. И сковородку бы еще, сковородки у меня нет. Еще бы творога поела, но это просто желание, холодильник тут не причем.
Понимаете, прежде всего я хочу не помощи попросить, а просто обратиться ко всем родителям, дать совет. Дайте своим детям жить, дайте им решать, не говорите, что у вас плохой ребенок, если он волосы в синий цвет покрасил, не делайте все за них. И тогда они будут вас любить!», - говорит героиня статьи.
Писать этот материал было непросто. Еще труднее было слушать голос пенсионерки, срывающийся периодически, замолкающий, чтобы сдержать слезы. Чужая семья – потемки, у всех свои скелеты в шкафу и чужие носы там ни к чему. Так что опустим свое личное мнение, как и ворох деталей, рассказанных нам, но не озвученных в материале. Если вы хотите помочь Эмме Владимировне, то в распоряжении редакции есть ее номер телефона.
Александра Черёмина
Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.
Наши социальные сети:
ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan
Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359
Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan
Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/Новости на Блoкнoт-Астрахань