Региональный минтранс прокомментировал ситуацию с магистральными маршрутами в Астраханской области
Фото: ast.mk.ru
Читайте также:
- С 15 ноября в Астраханской области меняется расписание электропоездов (11.11.2022 12:01)
- В Астрахани ремонт Жилой и Красноармейской улиц завершат в декабре 2022 года (10.11.2022 17:22)
- Больше не космос: в Астраханской области снизились цены на подержанные автомобили (10.11.2022 16:24)
- Маршрутки по Астраханской области будут ходить до 2026 года (09.11.2022 14:23)
- В Астрахани почти на 1 год ограничат движение на нескольких улицах (09.11.2022 13:04)
7 ноября мы опубликовали материал «В Астраханской области не появятся магистральные маршруты автобусов»: согласно ему, заявленные изначально магистральные маршруты в нашем городе появиться не могли из-за несоответствия одному из двух основных требований – общественный транспорт должен ходить с интервалом не более 10 минут.
Региональное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры поспешило заверить, что данная информация не соответствует действительности и разъяснило ситуацию с транспортной реформой в регионе.
«В рамках разработки новой маршрутной сети в Астраханской области уже заключены госконтракты, включающие в себя, в том числе, магистральные маршруты. Запуск маршрутной сети состоится в январе 2023 года. Он будет поэтапным. На магистральных маршрутах будут работать 96 автобусов большого класса. Кроме того, на двадцати маршрутах контрактами предусмотрены ещё и автобусы среднего класса. Транспорта на линиях будет достаточно, людям не придётся долго ждать на остановках», – сообщили в ведомстве.
Что же касается интервала в 10 минут, в который, по мнению аналитиков, общественный транспорт не сможет уложиться, в министерстве сообщили, что речь идёт о нормативах социального стандарта транспортного обслуживания населения, принятого министерством транспорта Российской Федерации в 2017 году. Действительно, согласно его пункту 3.1.1 перевозки по магистральным маршрутам должны осуществляться с интервалом не более 10 минут. Однако многие регионы на практике столкнулись с тем, что эта норма не всегда позволяет эффективно наладить эксплуатацию пассажирского транспорта в связи с разным пассажиропотоком. Поэтому ещё в сентябре 2020 года распоряжением минтранса России эту 10-минутную норму отменили.
В заключённых госконтрактах по пассажирским перевозкам в нашем городе установлены ориентировочные интервалы времени между рейсами, позволяющие на начальных этапах работы транспортной реформы эффективно расходовать бюджетные средства. В региональном минтрансе подчеркнули, что переход на новую маршрутную сеть и новые автобусы – живой процесс, и поэтому разработанный график движения неминуемо будет корректироваться с учётом потребностей и комфорта астраханцев.
Юлия Дергачёва
Новости на Блoкнoт-Астрахань