Астрахань Пятница, 26 апреля
Здоровье, 16.11.2020 12:06

«Сказали, что заканчивается кислород»: что творится в ахтубинском ковид-госпитале

В конце октября в Ростове разгорелся скандал, вышедший на федеральный уровень. В местном ковид-госпитале из-за перебоев с кислородом погибли 13 пациентов. После предания огласке этой истории министр здравоохранения Ростовской области и глава Горздрава Ростова-на-Дону покинули свои должности, а проверкой произошедшего занялись ответственные ведомства. Большой вклад в это внесли наши коллеги с «Блокнота-Ростов».

Тогда случившееся показалось нам страшным сном или другой реальностью. Но, кажется, эта реальность у нас одна на всю страну. Просто, к сожалению, мы не всегда об этом знаем. Как выяснилось, в ковид-госпитале в Астраханской области ситуация также близка к катастрофе. Выражение «платить за воздух» перестает быть фразеологизмом и приобретает прямое значение. Однако даже это не гарантирует выздоровления.

Когда-то давно, посмотрев очередной фильм-ужастик, хотелось включить диснеевский мультик, чтобы сбить послевкусие жути. Сегодня, после знакомства с невыдуманными страшными историями, хочется перечитать «Сияние» или «Жребий», чтобы отвлечься от реальности, которая стала намного страшнее сюжетов, выходивших из-под пера короля ужасов.

В редакцию «Блокнота-Астрахань» обратилась Зарина Байрамова. Ее 55-летний папа скончался в ковидном госпитале Ахтубинской ЦРБ. И этому трагическому дню предшествовал кошмарный месяц, когда за жизнь родного человека пришлось бороться не только со старухой с косой, но и с медперсоналом и системой.

Мужчина поступил в инфекционное отделение ахтубинской больницы 14 сентября. По словам дочери, это был крепкий человек с хорошим здоровьем, без хронических сопутствующих заболеваний. После это подтвердит и реаниматолог с областного центра, который в беседе с Зариной Мирзоевной, скажет, что дело было не в состоянии здоровья, а в усталости организма от черти какого лечения и перебоев с поступлением кислорода. Но не будем забегать вперед.

26 сентября пациента перевели в реанимацию из-за ухудшившегося самочувствия с диагнозом «двусторонняя пневмония», состояние было тяжелым, его подключили к аппарату НИВЛ. Стоит отметить, что поступил в больницу мужчина с односторонней пневмонией. Процент поражения легких близкие не знают – аппарат КТ в медицинском учреждении не работает уже несколько месяцев, используется рентген.

«С 1 по 9 октября в отделении не было врачей-реаниматологов. Но это не самое страшное. Были перебои с подачей кислорода. Мой брат лично отвозил баллон с кислородом в отделение реанимации. Нам позвонил кто-то из медперсонала, сказали, что заканчиваются кислородные баллоны, а машина с Волгограда только выехала. Уж не знаю, наверно, всем пациентам с нашего баллона понемногу поделили, пока ждали приезда машины.

Я обращалась в министерство здравоохранения Астраханской области, Росздравнадзор, писала мэру Ахтубинска Сергею Заблоцкому, в инстаграм-аккаунт губернатора, звонила главному врачу ЦРБ Масхату Таласбаеву. Все обещали разобраться, перезвонить и никто в итоге ничего не сделал», - рассказывает женщина.

По словам Зарины Байрамовой, начальник ковид-госпиталя Азамат Нурекешев не проводил ежедневный осмотр больных в реанимации, а также запрещал медперсоналу разговаривать с родственниками пациента. По его рекомендации семья покупала дорогостоящие препараты, которые должны быть в ковид-госпитале. Так, один из препаратов, привезенный из Москвы, обошелся в 115 тысяч рублей. Потом Зарина Мирзоевна узнает от знакомого врача, что это лекарство можно ставить только при определенных показаниях, перед этим и после должны провести анализы, однако препарат ввели мужчине 30 сентября, а последние анализы были сделаны за два дня до этого.

Руководящий состав постоянно заверял родственников, что все под контролем и в полном порядке. Даже когда медсестра сообщила близким, что сатурации кислорода в крови упала до 39%, начальник ковид-госпиталя настаивал, что этот показатель в норме - 92%.

В ночь с 11 на 12 октября мужчину ввели в искусственную кому, на тот момент у него была полиорганная недостаточность, ставшая следствием перебоев с получением кислорода.

15 октября мужчина скончался.

«Когда папа уже был в тяжелом состоянии, он рассказывал маме по телефону, он тогда уже говорил с трудом, читать не мог, что к нему приходят и берут какие-то подписи, говорят, что это согласие на продолжение лечения. А потом выяснилось, что расписывался он под документами, что не имеет претензий к врачам», - говорит собеседница «Блокнота-Астрахань».

В распоряжении нашей героини - записи телефонных разговоров, скриншоты переписок, чеки на покупку препаратов. С этими доказательствами халатности и беспорядка в медицинском учреждении она уже обратилась в правоохранительные органы: СК РФ по Астраханской области и региональное УФСБ России.

«Мой папа не единственный пациент, чья жизнь оборвалась из-за бардака и безразличия в Ахтубинской ЦРБ. Когда я написала свою историю в социальных сетях, мне стали писать другие ахтубинцы. Одна женщина, чей папа поступил в инфекционное отделение в один день с моим и тоже впоследствии скончался в стенах больницы, рассказала, что в один из дней кислорода не было 4 часа, а врачи толком и не приходили  к пациенту. Другая астраханка, потерявшая маму, пожаловалась, что той толком не ставили уколов, но на предложение купить нужные препараты, врачи отвечали, что всё есть», - делится Зарина Байрамова.

Едва ли к рассказу можно и нужно что-то добавить. Взывать к чиновникам тоже смысла нет: вода, конечно, точит камень, но астраханская система здравоохранения стала мегалитом, оградившись этой глыбой от проблем и бед астраханцев. Мы кидаем камни в их огород, но их гранитный камушек в груди от этого, кажется, и не дрогнет. Чтобы изменить ситуацию, нужен поток воды, соизмеримый с силой водопада Анхель. Всё, что нам остается – беспрестанно придавать огласке творящийся беспредел, уповая, что на это обратят внимания те, в чьих силах изменить ситуацию.

Анастасия Вербина

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0