Астрахань Четверг, 25 апреля
Общество, 28.11.2022 16:25

Спасибо этим двум городам: интервью с известным в Астрахани и Москве пластическим хирургом Артуром Габояном

Как показывает жизнь, среди нас живут довольно много людей, абсолютно не любящих свой город. Но есть приятные исключения. Артур Нерсесович Габоян – уже довольно именитый пластический хирург. Перебравшись в столицу, в душе он остался любящим свой город астраханцем. О том, как Артур пришел в «пластику» и какие цели ставит перед собой в работе – в нашем интервью.

Родился Артур в Грузии, в относительно большом армянском регионе Джавакх (имеется в виду Джавахетия – область на юге Грузии – прим. авт.), в одном из сел Богдановского района. До 1994 года его семья проживала там, потом по определенным обстоятельствам семья приняла решение переехать в Астрахань. Артуру было тогда четыре года.

Родители Артура посвятили жизнь детям: их обучению, воспитанию, домашнему правильному укладу.

О школьных годах у нашего героя воспоминания исключительно добрые.

- В школе я учился хорошо, в начальных классах еще были четверки, потом всегда только пятерки. Я помню, что не мог уснуть, когда знал, что что-то не выучено. Я не знаю, как это работает. Цель была – выучить все, что задают. Я не прогулял ни одно занятие, хотя были моменты, когда был грех – не прогулять. Не знаю, как, но в моей Вселенной не было такой нормы – не выучить, прогуливать. Наверно, учителя школьные помнят и подтвердят, что я был прилежным учеником. Последние два года учебы я выносил флаг Российской Федерации во время школьных линеек, последних звонков. На последнем звонке я носил девочку со звонком. Так что, меня в школе любили, я школу любил, был мэром в классе. Есть староста, а есть мэр, вот был им и главой мэров школы. Школу закончил с серебряной медалью. Была одна четверка, совершенно по неожиданному для меня предмету, по математике. Я до сих пор не понимаю, как так вышло. Но после этой «четверки» я дал себе слово, что больше у меня такого не будет. И университет я закончил на «отлично». Кроме того, что я вообще люблю учиться, я еще и человек, который не любит, когда заслуживает «пятерку», но не получает ее.

Как вспоминает Артур, его старший брат Арарат планировал быть хирургом, а сам Артур собирался в юридический институт, видел себя судьей, или работником следственных органов.

- Мне это все нравилось. Но так случилось, что примерно в девятом классе я попал в больницу с аппендицитом. Близкий друг семьи, детский хирург, приезжал в клинику, присутствовал на операции. И вот этот образ – умного, порядочного человека, друга семьи – отпечатался в памяти и сыграл свою роль. Я после этой истории задумался серьезно о хирургии, о врачевании, чтобы делать то, что лечит людей, психологически, или функционально. Начал ходить на занятия, еще во время учебы в школе. У нас был УПК (учебно-производственный комбинат – прим. авт.), там я дополнительно занимался химией и биологией. Мне всегда нравилось рисовать, и я понял, что пластическая хирургия – эта та область, где нет стандартных случаев. А я люблю к каждому случаю подходить, как к новому, необычному. То есть, здесь можно сочетать и медицину, и искусство, и не повторяться, не делать что-то по шаблону. Тогда я принял решение идти именно в пластическую хирургию.

Когда об этом узнали в школе, завуч сказала Артуру, что станет его первым пациентом на подтяжку лица:

- Справедливости ради, отмечу, что среди моих пациентов были школьные учителя, но завуча я все еще жду.

В университете Артур учился также хорошо, занимался внеучебной деятельностью: был старостой, председателем самоуправления, стипендиатом губернатора, мэра, памяти Анатолия Гужвина, стипендиатом ученого совета, Минздрава. Получал все возможные стипендии, потому что был активистом.

- Может быть, даже международного уровня, потому что мы побеждали на Всероссийском Форуме Селигер несколько лет подряд, на региональном форуме СелиАс. Также ездили в Армению по приглашению Молодежного правительства, в составе делегации Российской Федерации. Также состоял в Совете студентов при Минздраве РФ, в молодежном парламенте, молодежном правительстве. Успевал учиться, принимал участие в играх КВН. На университетском уровне мы занимали первое место, потом объединились с другими и взяли первое место на общегородском турнире в Астрахани. Также побеждали и в играх «Что? Где? Когда?», на уровне университета первое место, на уровне города – второе. В конкурсе самоуправления выиграли, в Армении на играх Молодежного правительства также выиграли. Нравилось это кому-то или нет, мы всегда прикладывали усилия и старались победить.


Во время учебы свободного времени у Артура не было. Полдня занимала учеба, еще полдня – внеучебная деятельность. Студент уходил на занятия в 7 утра, возвращался домой в 11 вечера, а ночами писал статьи, делал презентации.

- Артур, скажите, а сейчас кроме работы, у вас есть какие-то увлечения? Как любите проводить свободное время?

- Сейчас, вне работы, времени хватает только на спорт. Потому что работа занимает 90% жизни вне работы. Ведь это не только сами операции. Пациентку нужно вести до операции: собирать анализы, анамнез, встречаться и обговаривать все нюансы, заказать импланты, компрессионное белье. Также подключить медиа-ресурсы, чтобы осветить все это в социальных сетях.

Работа занимает почти все время. День начинается с 7 утра, на работе я с 8 утра, «нарисовать» пациентку, прооперировать одну, вторую, третью… С шести часов вечера перевязки, где-то до восьми. То есть, времени остается очень мало. При этом, имея в штате помощников, в том числе и по работе в медиа, не получается оторваться от работы полностью все равно. Нужно самому все просмотреть, проверить, еще часа два уходит на это. Поэтому времени, честно, почти нет на что-то еще. Максимум, час-два, успеваю только сходить в спортзал перезагрузиться. В таком ритме живу каждый день. Только иногда получается выделить воскресенье, чтобы уладить личные вопросы.

На вопрос о личной жизни у Артура четкая позиция, он не любит подробности:

- Личную жизнь освещать не буду, не считаю правильным раскрывать эту информацию. Близкие минимально вовлечены в подробности моей работы, они видят мою жизнь в социальных сетях. Но, конечно же, поддерживают всегда. Будь это школьные, студенческие достижения, или хирургия, они всегда рядом.

Мы решили спросить у Артура, какими качествами, на его взгляд, должен обладать человек, и что он хотел бы поменять в себе.

- Человек должен быть просто хорошим. Должен жить, как минимум, не доставляя дискомфорт другим, по возможности помогать близким. В себе что поменял бы? Наверно, только какие-то навыки приобрел. Например, знание языков можно подтянуть. Но в целом, я себе как человек нравлюсь.

- Вернемся к работе. Приходилось ли Вам отказывать пациентам в операциях или отговаривать их, и если да, то почему? 

- Если взять всех пациентов, то примерно процентам 30 отказываю. Мне не составляет труда отказать, но всегда объясняю, почему. Зачастую у пациенток ожидаемый результат превосходит тот результат, который можно достичь в конкретно ее случае, или может не подходить в ее случае. Например, нос какой-то суперзвезды ей нравится, но если эту форму подстроить под ее лицо, то ей это подходить не будет. Или же результат недостижим из-за исходных данных. И очень небольшой процент людей, которые не подходят по анализам, таких мы не берем.

- Какую самую необычную задумку пациента Вам приходилось реализовать?

- Я очень люблю реконструкции, люблю сложные случаи, особенно, случаи, за которые не берутся другие. Обычно я в голове выстраиваю план действий, который приводит к ожидаемому результату. Один из самых необычных случаев – это откушенное ухо, которое нам удалось восстановить так, что невозможно заметить невооруженным взглядом.

- Каких известных, медийных людей оперировали?

- Согласия на огласку знаменитые персоны нам не дали. Кстати, мы каждого спрашиваем, можно ли выкладывать фото- и видео, можно ли рассказывать о том, что мы оперируем этого человека. И если человек отказался, мы об этом говорить не можем.

- Как вы относитесь к силиконовой груди не как хирург, а как мужчина? Своей супруге/девушке позволили бы сделать подобную операцию?

- К силиконовым имплантам отношусь совершенно нормально. Если поступает запрос на естественность, то почему бы и нет? Если своя грудь была хорошая, потом роды, кормление, и грудь потеряла свой прежний вид, и девушка делает это для себя, в первую очередь, чтобы себя чувствовать комфортно, полюбить себя и свое тело вновь, то я только «За». Потому что я вижу пациенток после операции, вижу, как они заходят в кабинет спустя месяц, спустя полгода, вижу, как они себя ощущают по-другому, как говорят, что реально жизнь меняется. Потому что девушка становится более уверенной в себе, и это ее мотивирует на какие-то изменения в жизни, которые приводят к бОльшему счастью. Говорю все со слов пациенток.


- Слышали, Вы много путешествуете. В каких странах были? Где больше понравилось и почему?

- Путешествую мало, хотелось бы больше. Всегда составляю план на следующий год, ставлю себе короткие перерывы раз в два месяца. Но у пациентов получается как-то меня уговорить, и я весь свой короткий отпуск расписываю под операции, и на путешествия времени не остается. Был в прошлом году в Америке, был в Доминикане, Грузии, Армении, на Кипре, в Египте. К сожалению, это для меня очень мало, хочется больше. Но понравилось везде, где был. Мне нравится путешествовать, знакомиться с культурой других стран, полежать на берегу моря или океана, понимать, что сегодня точно нет операций и перевязок, можно просто отключиться, перезагрузиться.

В Америку летал к коллеге, в Майами. Поездка была и туристическая, и рабочая одновременно. Поделились друг с другом опытом по липофилингу, липосакции тела, по операциям на теле. Он потом приезжал ко мне в Москву в клинику и был, на самом деле, приятно удивлен оснащением клиники, уровнем пластической хирургии в России. У нас даже были планы на проведение его операций в России. Но пока есть небольшие юридические трудности с возможностью оперировать иностранным специалистам на территории России.

При своей любви к путешествиям у Артура нет мыслей о переезде в другую страну:

- Потому что, всегда, где бы я ни был, уже через неделю тянет обратно в Россию.

- Какие операции пользуются наибольшим спросом?

- У меня наибольшим спросом пользуется операция по восстановлению живота после родов: это липосакция с абдоминопластикой. На втором месте – тот же комплекс с грудью, и операции на лице: нос, уши, особенно веки, всегда много запросов на это, с первого дня работы. Я, честно говоря, люблю оперировать животы, люблю видеть, как девушки возвращают ту фигуру, которая была до родов, и как они искренне радуются результату. Вот это приятно, мотивация в работе. Эмоции пациентов, которые ты видишь в результате проведенной пластической операции, мотивируют меня долго работать, часами стоять у операционного стола, зная, что этот человек будет доволен. Вот это видение их ощущений, наверно, самый сильный мотиватор в моей работе.

- Мы видели, что вас приглашают в качестве эксперта в телевизионные передачи, например "За гранью" на НТВ. В каких еще теле-шоу вы участвовали? Вам нравится такая публичность?

- Да, два раза приглашали участвовать в программе «За гранью», также в передачу «Москва-24», на канал «Астрахань-24». И еще дважды участвовал в программе «Бузова против Бородиной». Знаете, к этому у меня двоякое отношение. Когда зовут на передачу ради передачи, когда обсуждаются совершенно нелепые случаи, и тебе как эксперту приходится озвучивать какое-то мнение, которое в данных реалиях и не нужно, такое я не люблю. Участвовать в каких-то склоках, когда собираются псевдоэксперты и высказывают свое мнение, и создается видимость какой-то ссоры – все это от меня далеко. Не люблю и не хочу в подобном участвовать. Но, например, одна из последних передач «За гранью», когда действительно был сложный случай: девушка мучилась с новообразованием на лице. Тогда мы смогли помочь девушке, дать профессиональное мнение о данной ситуации, рассказали, как помочь, и провели первый этап операции, пациентка счастлива. Планируется, что этот выпуск выйдет до нового года. Вот в таких случаях я, конечно, рад, что, благодаря телевидению, пациентка со сложным случаем нашла врача, получила услугу бесплатно и теперь на пути к той жизни, где она будет чувствовать себя комфортно.

В целом, такая популярность – для меня это не новшество, потому что есть опыт: публичные выступления, конкурсы, конгрессы, научные конференции. Если человек хочет был популярным и успешным, этого, к сожалению или к счастью, не избежать. Я к этому нормально отношусь и приветствую, если меня приглашают на передачи, и цель этого участия будет достойной того, чтобы прийти, высказать свое мнение, помочь человеку словом или делом.

- По Астрахани ностальгируете? Какие плюсы и минусы в ней видите?

- Астрахань, моя любимая! Конечно, я ностальгирую. Переезд был тяжелым морально для меня. До последнего я не хотел уезжать. Если быть совсем откровенным, то, работая на простую зарплату в Астрахани, делая примерно 700 операций в год (хирурги меня поймут, это очень много), когда вся команда работает из последних сил. И операционные сестры, и перевязочная, и анестезиологи, и я… Мы работали очень усердно, уставали все. Учитывая это, у меня никогда в планах не было переезжать. Меня звали в топовые клиники еще до пандемии. Но, вышел Приказ о новых стандартах в 2018 году, из-за которого много клиник по России, и в Астрахани, в том числе, закрылись. Наша клиника не соответствовала новым требованиям, и мы до последнего ждали, что Минздрав выделит нам новое помещение, как обещало. Но процесс затянулся очень сильно, почти три месяца мы не могли проводить операции. И передо мной встала дилемма: или я теряю навыки, проживая в городе, который люблю, или переезжаю в город, где давно ждут, и продолжаю развиваться.

Я переехал в Москву, которая встретила меня хорошо. Некоторые пациенты меня уже знали, так как приезжали раньше в Астрахань, и многие были очень рады, что я стал к ним ближе. Но, несмотря на это, мы еще год вели переговоры с городом о новом помещении, даже открыли на базе Александровской больницы клинику. Но сыграл свою роль ковид, и клиника перепрофилировалась. И перспектива была: работать с пациентами с ковидом, или оперировать в Москве. Поэтому сложилось так, что я переехал и начал работать в столице.


Но все равно, честно: я люблю город, люблю жителей, У меня очень много друзей в Астрахани, на всех уровнях, во всех сферах. Всегда с удовольствием приезжаю, всегда рад увидеться с близкими. Побывать в местах, с каждым из которых связаны воспоминания. Ничего плохого про город сказать не могу. Знаете, когда любишь что-то, даже если недостатки есть, про них не вспоминаешь.

В рамках этого интервью Артур решил выразить слова благодарности городам, в которых он взрослел, приобретал знания и опыт:

- Мне очень хочется поблагодарить город Астрахань, где происходило становление меня, как пластического хирурга. Поблагодарить пациентов, которые доверились мне тогда и доверяют до сих пор, приезжают на операции в Москву. Всех ценю, всех люблю и благодарен за доверие.

И конечно, город Москва, спасибо тебе за прием, за то, что я смог устроиться в лучшую клинику в России (по версии Росздравнадзора), стал тут заведующим отделением.

Спасибо этим двум городам за поддержку!

Вероника Соколова


Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

Артур Габоянновости Астраханипластическая хирургиялица города
3
0