Астрахань Суббота, 23 ноября
Общество, 03.08.2020 09:15

Выхода нет: астраханка семь лет пытается исправить ошибку чиновников

Нет повести печальнее на свете, чем та, где из-за ошибки одних людей страдают другие.

Пару недель назад на нашем сайте вышли две новости, первоисточником которых были областная прокуратура и городская администрация. В одной говорилось, что по требованию прокуратуры и при содействии администрации губернатора по улице Воронихина, 22 «а» была ликвидирована свалка, а вторая была о конфликте между жителями посёлка Кири-Кили. И, как оказалось, эти две истории связаны общей проблемой и суть ее гораздо глубже, нежели описано в релизах. Но обо всем по порядку.

Прочитав информацию, я тогда подумала: вот бы найти героиню и узнать историю конфликта от первого лица.

Вжух - и мысли материалы и вот спустя время я сижу за столом в доме той самой женщины, которая, по мнению соседей, держит в страхе всю улицу и ловлю себя на мысли, слушая её рассказ  - "а это точно не сценарий отечественного сериала на канале «Россия»?". Нашла она нашу редакцию сама, кстати.

Но - ближе к делу. В декабре 2012 года Любовь Ивановна перешагнули порог своего дома по улице Воронихина, 22 «а». Ничего не предвещало беды, но в марте 2013 года к ним в калитку постучался сосед и сказал, что якобы они ходят по его участку. Что было странно, потому что перед тем, как купить этот дом, бывшие владельцы предоставили Любовь Ивановне документы, в которых говорилось, что земля по адресу Краматорская, 17-23 и Воронихина, 20-24 не эксплуатировалась. 

1.jpg`

Кроме того, участок, на котором был расположен её дом, до продажи, в 2012 году, был частью одной большой территории, которую законный владелец размежевал на три самостоятельных участка. В 2012 году закон ещё не запрещал это делать. Каждому присвоили адрес и кадастровый номер: два с выходом на улицу Краматорская и один - с выходом на улицу Воронихина. Последний и достался Любови Ивановне.

Астраханка, убедившись в том, что её будущее жилье не имеет никаких проблем с законом, покупает дом с тем самым выделенным проходом.

2.jpg

Какого же было её удивление, когда пришёл мужчина и сказал, что дорожка, по которой она ежедневно ходит на работу и возвращается с неё, расположена на его земле.

«Мужчина начал ходить постоянно. Лучше получить официальную бумагу, чем чувствовать, что на тебя морально давят. Тогда я написала жалобу в земельное управление и прокуратуру, объяснив, что данный участок, на котором расположен выход от моего дома, был сформирован только в 2013 года, в то время как мой - в 2012, и согласно выписке с кадастрового паспорта дорога там была предусмотрена.

3.jpg

3.1.jpg

3.1.1.jpg

С управления мне пришёл ответ, что земельные участки не смежные. Но я решила убедиться в данной информации и прошлась по всем инстанциям.

Свой обход я начала с управления городской архитектуры. На тот момент его возглавляла Мария Пермякова. Открыв схему, она мне сказала: «Любовь Ивановна, нарушений никаких нет, выход у вас законный, спите спокойно и не переживайте». В кадастровой палате подтвердили слова Марии Николаевны и сказали, что у меня всё законно - выход предусмотрен.

Но мужчина не переставал терроризировать. Тогда мне пришлось записать на приём к Олегу Полумордвинову, который был тогда ещё заместителем мэра. От него я услышала тот же самый ответ, мол, всё в порядке и беспокоиться не о чем.

В начале 2015 года с управления по строительству, архитектуре и градостроительству пришло письмо, о том, что в связи с создавшейся ситуацией управление со своей стороны готово пересмотреть ранее рекомендованные границы земельного участка по улице Воронихина, 22.

В июне 2015 года началось строительство дома. Я просыпаюсь от шума машин и выглядываю в окно. Оказывается, пока я решала вопрос с проходом от своего дома, на территории, по которой мы ходили, начали строить дом. Я обратилась в муниципальный контроль и узнала, что дом строится без согласования с архитектурой. И тогда же мне строители пояснили, что эта земля до моей калитки выкуплена, размежёвана на два самостоятельных участка и на одном из них велось строительство дома», - рассказывает астраханка.

После того, как сосед продал участок, приходилось выходить из калитки на чужую частную собственность, проскакивать мимо деревьев, которые росли вплотную к новым соседям и сворачивали на главную дорогу. А пока Любовь Ивановна вместе со своими родными пыталась пройти полосу препятствий, на проданном участке продолжалась незаконная стройка.

IMG_20151221_113523.jpg

4.jpg

«Всё происходящее привело к тому, что я вынуждена была обратиться в суд в адрес администрации, чтобы отстоять свои права на доступ к своему дому. Естественно, проигрываю дело. Мне сказали, что всё по закону, несмотря на тот факт, что изначально во всех органах мне говорили, что эта земля муниципальная и выделена под проход от моего дома до главной дороги», - продолжила свой рассказал Любовь Ивановна.

Решение проблемы, которое ей предлагали власти — оформить сервитут и самостоятельно выйти с исками в суды по высвобождению самозахватов муниципальных земель. Получается, женщина должна была идти в суд, подавать заявление, чтобы владельцы обоих домов по улице Краматорская, 23 «а» и Краматорская, 23 давали разрешение о выделении  на своих участках, чтобы наша героиня установила сервитут и ещё оплачивала ежегодно определённую сумму за право пользованием этой услугой. Но Любовь Ивановна была не согласна с таким решением и продолжала биться за свой проход и возможность проезда спецтехники к её дому. Ведь при установки сервитута она бы так и осталась запертой со всех сторон и ни скорая помощь, ни пожарные, ни другой спецтранспорт так бы и не смогли проехать к их дому.

Спустя какое-то время господин М., тот самый сосед, который пришёл к ней в 2013 году с принеприятнейшим известием, и вовсе закрыл проход. Любовь Ивановна вместе с сыном-инвалидом, внуком и дочерью оказались в ловушке в собственном доме на 10 дней.

IMG_20160403_162248.jpg

«Внук не ходил в школу. Обратилась в службу по правам ребёнка, а мне сказали, что ничего страшного, угрозы жизни ребёнка никакой нет. Когда дочь пришла с работы, она не смогла попасть домой и я позвонила в 112. Там мне сказали, что они выезжают только на трупный запах. 

Тогда мне уже помогал с моей проблемой Владимир Кунай - депутат областной думы. Он посмотрел документы и сказал, что нарушения есть однозначно, коррупционное звено тоже, всё что есть в его силах - он сделает. И начал отправлять запросы в разные органы, но приходил один и тот же ответ — ставьте сервитут, - вспоминает астраханка, - Благодаря его помощнице, которая в течение 10 дней приходила к нам домой и перебрасывала продукты через забор, мы смогли хоть как-то выжить».

В апреле 2016 года Владимиру Викторовичу приходит ответ из управления муниципальным имуществом, где говорится, что участок, по которому ходила Любовь Ивановна, был оформлен еще в ноябре 2012 года. А Любовь Ивановна купила свой участок в декабре 2012 года. Получается, что астраханке продали дом, а дорога, по которой она ходила, принадлежал цельному участку в 8 соток. Но вы же помните, что в 2013 году все начальники ей отвечали, чтобы она спала спокойно?

5.jpg

5-.jpg

Почему же возникла такая путаницу с границами и площадью участков? По стечению обстоятельств у Яровой на руках оказался документ, где говорилось, что участок, за который так бился её сосед, находился у него с 2008 года в аренде. И тогда ему в эксплуатацию дали землю площадью в 860 квадратных метров. В 2014 году он её размежевал на два участка. А согласно плану земельного участка от 10 апреля 2008 года площадь земли по улице Воронихина, 22 была всего 5 соток и та самая дорога, из-за которой начался сыр-бор, не входила в эту территорию. Так откуда же взялись эти три сотки?

У кого-то явно были проблемы с подсчетами. Случайно не тот ли калькулятор они использовали, на котором сейчас считают заразившихся коронавирусом в министерстве здравоохранения?

WhatsApp Image 2020-07-31 at 19.24.25.jpeg

WhatsApp Image 2020-07-31 at 19.24.02.jpeg

В мае 2016 года Любовь Ивановна получила ответ на свой запрос от МЧС, где было сказано, что проезд до её дома не соответствует противопожарным нормам, так как подъехать к дому по улице Воронихиной, 22 «а» нет возможности и расстояние от крайней точки, к которой могут подъехать пожарные машины, до калитки больше 50-ти положенных метров, что может помешать спасателям. Но в администрации настаивали, что нужен сервитут, несмотря на тот факт, что спецтехника даже при его наличии не сможет спасти людей от беды.

6.jpg

«После того, как нас показали на двух местных телеканалах и одном федеральном, дело, казалось, сдвинулось с мёртвой точки. Прокуратура заявила, что выйдет против администрации с иском. Но прошло три месяца, а сдвигов никаких не было. Тогда Владимир Кунай записал нас на приём к Олегу Полумордвинову, который тогда уже стал сити-менеджером.

С порога у меня спросили, что я вообще пришла, чего хочу, ведь я проиграла все суды. Я говорю - а с кем я судилась? Вы мне дали адрес, вы мне дали дорогу, вы у меня её забрали. Я у вас была несколько лет назад и вы же говорили, чтобы я не переживала. А теперь получается я виновата», - со слезами на глазах вспоминала астраханка.

В июне 2016 года Любовь Ивановна получила новый удар. Тот самый сосед, который закрыл её проход, подал на Яровую иск, в соответствии с которым она должна была вернуть ему 50 квадратных метров земли. Об этом астраханка узнала, только когда ей пришло заочное решение суда.

Как оказалось, мужчина, по словам нашей героини, взял спутниковый снимок, согласно которому часть её участка оказалась на его территории, и подал иск. То ли по незнанию, то ли это был грамотно спланированный ход, но в иске астраханец указал несуществующий адрес, спутав улицу Воронихина и Краматорскую. Естественно, приглашения прийти в суд приходили на несуществующий адрес и Любовь Ивановна никак не могла их получить. И вместе с проходом она ещё лишилась 50 квадратных метров земли. С учетом того, что площадь её участка составляла всего 3,37 сотки земли.

В конце 2016 года Яровая обессиленная бездействием и несправедливостью идёт в приёмную президента по правам человек к Александру Стеценко. Он берётся за её дело, но и ему из всех органов приходил один и тот же ответ — устанавливайте сервитут.

«Была выездная комиссия и не одна. Решением этой комиссии было установлено ликвидировать самозахваты с улиц Краматорской, 21 и Воронихина, 20. 

В 2017 году дело, вроде, снова сдвинулось с мёртвой точки. Прокуратура выходит с иском к администрации, было принято решение из участка Ц4 выделить проход и проезд. Тот самый, который прибрали к рукам соседи. Но для этого нужно было убрать камыш и передвинуть столб.

WhatsApp Image 2020-07-28 at 09.52.14.jpeg

«В итоге прошло три года, камыш никто не убрал, а столб так и стоит на своём месте», - сказала Людмила Ивановна, показывая фотографии, сделанные до встречи с губернатором.

8.jpg

IMG_4486.jpg

IMG_4493.jpg

IMG_4494.jpg

IMG_4495.jpg

Все эти три года, пока администрация никак не могла доехать до дома Любовь Ивановны и освободить проход, ей и её родным приходилось ходить через дом соседей, живущих по улице Краматорская, 21.

«Шёл 2019 год, а изменений никаких не было, и я решила обратиться к Пермяковой прояснить ситуацию, кому принадлежит участок, который выделили для прохода - лично мне или это муниципальная земля. Она перенаправила в земельный комитет. В земельном комитете мне подтвердили, что участок выделен для проезда спецтехники и является муниципальной землёй общего пользования. В ходе разговора я выяснила, что при выходе из калитки есть пустырь и могу ли я им воспользоваться, для реабилитации своего участка. Написала заявление, на что пришёл ответ, что это земля тоже С4 и выделить её не могут. 

10.jpg

9 марта 2019 года кусочек земли, который я хотела приобрести, был захвачен моими соседями с улицы Краматорская дом, 21. Установив забор, мне сообщили, что теперь это их земля и они будут ею пользоваться. Я обратилась в полицию, муниципальный контроль, прокуратуру, земельный комитет, но попросила в полиции не указывать меня в заявлении о факте самозахвата муниципальной земли, так как соседи были настроены в мой адрес негативно. После проверок самозахвата со стороны соседей началась травля. Бывали случаи, когда соседи приходили играть со своими детьми и дочка спрашивает своего отца, почему они приходят сюда играть, на что мужчина при моём ребёнке отвечал - «а это наша земля», - рассказала астраханка.

IMG_20151221_113536.jpg

В марте 2020 года Любови Ивановны пришёл документ из Ленинской администрации, что зачистка территории и прочие мероприятия по её проходу запланированы на второй квартал 2020 года в связи с загруженностью. Но закончился второй квартал, а столб стоял, камыш рос. После того как закончился первый квартал Любовь Ивановна, обратилась к уполномоченному по правам человека при президенте повторно. Через некоторое время ей сообщили, что вопрос вынесен на имя губернатора и встреча состояла 26 июня.

11.jpg

«Перед встречей с губернатором нам сказали говорить коротко и ясно. Но вы сами видите, тяжело рассказать нашу историю за пару минут. Вот и получилось, что проблема оказалась только в дороге и мусоре. Игорь Юрьевич повернулся к Марии Пермяковой и говорит: «Что скажете?». Пермякова ответила, что знакома с этой ситуацией, и попросила дать ей время решить проблему, на что услышала, что у неё было 7 лет, чтобы разобраться с этой проблемой и дал срок до 10 июля.

Скосили камыш и приехал трактор, чтобы убрать камыш. Трактор закопался песок, так как на месте дороги, которую нам выделили, когда-то находился ерик.

10 июля состоялось следующее заседание. На приёме Мария Перякова доложила, что сделано межевание, скосили камыш и убрали мусор. Но акт межевания мы не взяли, так как в нём были недостоверные сведения. Одна из точек, которая заходит на территорию соседа М., не была указана. А её наличие очередной раз доказывает, что наш сосед ввёл суд в заблуждение и незаконно забрал у нас эти 50 квадратов, так как именно по акту межевания они принадлежат государству. 

Согласно отмежёванным точкам часть земли общего пользования, которая заходит на участок по улице Воронихина, 20 зачищена не была. 

13 июля Игорь Юрьевич лично приехал к нам на участок, удивился и спросил, где дорога, но в этот момент на него налетели соседи близлежащих домой и моя проблема отошла на второй план. И ответа на свои вопросы я так и не получила. Столб остался на месте, территория, откуда убрали самозахваты не очищена, а некоторые отмежёванные точки до сих пор остаются в чужих руках», - сказала астраханка.

Если посмотреть на видео, сделанное нами, то у вас возникнет резонный вопрос, а в чём собственно проблема: вот же путь, вот дорога. Да только этот участок в любой момент может достаться новым владельцам, которые полностью его перегородят и останется опять Любовь Ивановна с дорогой, посередине которой стоит электрический столб, а спецтехника застревает в песках.

Так, например, в 2016 году зимой Любовь Ивановне стало плохо, дорога была забаррикадирована, а дойти до скорой просто не было сил. Астраханке пришлось ползти по снегу с адской болью до машины. А любое неверное движение могло привести к смерти, так как боли были вызваны двухсторонним пиелонефритом. Простым языком почки могли отказать в любой момент.

Эта женщина много не просят - мира, тишины и спокойствия. Ну и, конечно, нормальную дорогу, через которую сможет проехать спецтехника. Особенно скорая помощь, потому что в доме пенсионерка живет вместе с сыном-инвалидом и несовершеннолетним внуком.

Нина Попова

Если Вам есть что рассказать, то обращайтесь в «Блокнот» при помощи мессенджера WhatsApp по номеру 8 (917) 191-22-45. Кроме того, вы можете поделиться своей проблемой, написав  на нашу редакционную почту news@bloknot-astrakhan.ru.

Наши социальные сети:

ВКонтакте: https://vk.com/bloknotastrakhan

Одноклассники: https://ok.ru/group/59303206584359

Фейсбук: https://www.facebook.com/bloknotastrakhan

Инстаграм: https://www.instagram.com/bloknotastrakhan/

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0