«Москва внимательно следит за Астраханью»: Александр Алымов о выборах, шаткой политике и соглашателях
Читайте также:
- Слепота и смерть: отдых москвичей в Астраханской области закончился страшной трагедией (07.10.2021 11:00)
- Василий Ворох и другие близкие соратники Шеина покинули Справедливую Россию (06.10.2021 14:55)
- Источник: сотрудники ДПС установили мзду за пересечение границ Астраханской области (06.10.2021 14:06)
В родном Отечестве, как известно, пророка нет, а большое видится на расстоянии. Основываясь на двух этих непреложных истинах, «Блокнот-Астрахань» решил пообщаться с известным астраханским журналистом Александром Алымовым, ведущим в столице ряд федеральных проектов. Наш корреспондент узнал у Александра Николаевича, имеющего большой опыт политической и общественной деятельности как в родных пенатах, так и в столице, как он оценивает прошедшие выборы, управленческую деятельности астраханских чиновников и не только об этом. Беседа вышла интересной и откровенной.
- В Астрахани прошли выборы, как вы оцениваете не сколько их результат, сколько сам предвыборный политический процесс?
- Ничего особенного в прошедших выборах не было. Они, как по всей стране, прошли спокойно. И здесь скорее не заслуга местных политических структур, и я сейчас говорю не сколько об Астрахани, сколько о федеральном центре. Я не знаю, что нужно было сделать, чтобы они прошли по иному сценарию. Федеральный центр осуществил ряд проектов, которые сняли с местных администраций множество забот.
Только при полной некомпетентности можно было допустить скандалы и какие-то из ряда вон выходящие ситуации, как это, например, было в соседней Калмыкии, где умудрились допустить такие скандалы, которые прогремели на всю страну. Я про скандал со вбросом бюллетеней, после которого пришлось вмешиваться Памфиловой. Но по Калмыкии, я думаю, выводы сделаны еще будут, там вообще особая ситуация с компетентностью региональной власти. И, учитывая какое внимание регионам уделяет администрация президента, без внимания такое точно не останется.
В Астрахани же все прошло хорошо. Главными условиями для этого были - не импровизировать и не проявлять излишней инициативы. Астраханская администрация справилась с этим на отлично. Так что результат выборов и их спокойное проведение - заслуга исключительно федерального центра.
- Недавно на должность председателя правительства назначили Олега Князева. Вы не раз высказывались, что это хорошее назначение. Чем обусловлено такое мнение?
- Я говорил несколько иначе. Что время покажет, насколько хорошо он справится со своими обязанностями. И пока достаточного времени не прошло, чтобы делать выводы. Само же назначение человека, имеющего отношение к Астрахани, несомненно лучше, чем назначение, например, Шарыкина, как минимум потому что Князев знаком с астраханской спецификой и многими астраханцами. Как же он в итоге справится с возложенными на него обязанностями - увидим позже.
Сегодня в Астраханской области столько проблем, что есть, где развернуть бурную деятельность. На сегодняшний момент Князева не видно. Его нет в информационном поле. Нет каких-то прорывных идей с его стороны и действий. Из плюсов - он знает много людей из так называемого астраханского землячества и поддерживает с ними связь. Это может быть полезным, если он этого контакта не прекратит. Потому что в Москве много наших земляков, достигших определенных результатов и желающих поддержать регион.
Александр Алымов и глава СЖР Владимир Соловьёв
Кстати, Князев состоит в чате «московских астраханцев» и когда его только назначили на должность, я отправил туда несколько сообщений, касающихся министра Спирина и оценки его деятельности со стороны астраханцев. Реакции со стороны Князева там не последовало. Гораздо охотнее он реагировал на поздравления с назначением и прочие позитивные сообщения. Спустя некоторое время, как вы помните, Спирина сняли с должности, но могу вам точно сказать, что заслуги Князева в этом нет.
Решение о снятии Спирина принимали другие люди. И если бы они его не приняли, то он вполне спокойно продолжал бы работать в кабмине. Этим я хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день Князев не имеет достаточных возможностей для принятия действительно важных решений. Но все в его руках. Поэтому я и говорю - все покажет время.
- А как, на ваш взгляд, обстоят дела с развитием региона? В последнее время запущено несколько проектов, которые, по заверению властей, должны изменить жизнь в регионе.
- Проекты проектами. Да, в последнее время активно продвигают веховые проекты, которые, в случае их реализации, могут значительно улучшить жизнь. Но разве мы не помним подобных проектов, которые закончились ничем? При врио Морозове тоже запускали проекты, они назывались только стратегией. Или, например, даже хотели строить канатную дорогу через Волгу, если помните. И тоже все было в красивой обертке. Но стоило Морозову уйти, и эти проекты ушли в небытие. Поэтому важно, чтобы реализуемые идеи были основательно проработаны и продолжали свое существование и после смены власти. А это можно обеспечить только одним путем - путем широких обсуждений с привлечением экспертов, учетом мнения местных жителей.
Когда эти проекты пройдут своеобразную общественную экспертизу, они станут более реальными. В случае с мастер-планом мы это, в принципе, видим. Что-то обсуждают. Возникают даже споры. Это не плохо.
Но главная опасность при реализации подобных вещей не сколько противники, сколько соглашатели, которые исключительно ради корыстных целей, собственной карьеры не готовы высказывать мнение, а целиком и полностью соглашаются, лишь бы продемонстрировать лояльность. Такие люди оказывают медвежью услугу и региону, и губернатору.
- Вы хотите сказать, что в команде губернатора Бабушкина много таких соглашателей?
- Я бы сказал иначе. Не в команде, а в окружении. Команда губернатора, настоящая команда, сегодня представляет собой ограниченное количество людей. Это его ближайшие соратники. А многие из тех, кто сегодня называет себя командой Бабушкина, никакой командой не являются и не считают так. Они также прекрасно величали себя командой Морозова, а до этого - командой Жилкина.
Поэтому правильнее называть это окружением Бабушкина, и да, в нем достаточное количество таких соглашателей. Мы их всех видим и знаем. Главный критерий для них - личный карьерный рост, как бы они не били себя в грудь и не делали громких патетичных заявлений. Но, к сожалению, их наличие - явление абсолютно привычное в современном мире. Другое дело, что их влияние не должно быть серьезным на главу региона. Потому что если глава региона будет опираться на мнение таких соглашателей, то качество реализуемых проектов будет ниже. Как в известном фильме, помните, «я хочу сказать вам правду, вы самый лучший царь»?
Но Бабушкин - боевой офицер. Причем из Альфы. Поэтому, я думаю, он знает цену таким сторонникам и разберется. Они приносят больше вреда, чем ярая оппозиция, которая пусть и кричит зачастую неконструктивно, но на самом деле не имеет влияния на происходящие процессы.
Александр Алымов и ведущий России 24 Роман Плюсов
- А вам не кажется, что политическая жизнь Астрахани претерпевает сильные изменения? Как-то все подугасло…
- Кажется... Не просто - кажется. Это очевидный процесс. Сегодня в регионе нет ни одного автономного сильного политика. Чтобы понять, о чем я говорю, вспомните, что было лет 10 назад.
Сегодня часть сильных политиков залегла на дно - Огуль, Полумордвинов, Мартынов, и не только они. Они никуда не делись, просто, учитывая нынешнюю ситуацию, не проявляют прежней активности. Так сказать, работают в рамках своих полномочий.
Другие такие, как например, Губанова или Шантимиров и Шеин, не оправились после ситуации с Султановым. Но вполне возможно в будущем вернутся. Губанова вот даже попытала счастье на прошедших выборах, но совсем не ярко. Шеин сильно сдал позиции, но здесь еще играет роль время. Шеин начал устаревать.
Третьи тоже выжидают и не предпринимают никаких действий. Все дело в конструкции, которая сегодня выстраивается в регионе. Она, мягко говоря, пока не стабильная. Нет четко сформированных очертаний. И, как следствие, нет понятных точек опоры. Например, нет понятного политического центра. Понятное дело, есть губернатор, являющийся главным на территории. Но подобные конструкции не строятся только на власти губернатора.
Поэтому пока нет понимания, не будет и нормальной политической жизни. Да и постоянные слухи о том, что губернатор снова может смениться, не укрепляют эту конструкцию. Вообще, это одна из основных задач - построить систему, не вызывающую сомнений. Стабильную. Оппозиция, кстати, именно поэтому постоянно вбрасывает слухи о смене губернатора, потому что это приносит вред их оппонентам.
- И чего ждать, исходя из всего вышесказанного?
- Я бы хотел, чтобы все наконец-то устаканилось. Хочется читать приятные новости из Астрахани, а не вечные проблемы. Я надеюсь, скоро все начнет постепенно стабилизироваться. Но для многих решений конечно нужна политическая воля. Хоть возьмите бытовые, такие как проблема транспорта, хоть политические.
Из серьезных проблем, которые я вижу сегодня, как я упомянул выше - большое количество соглашателей. И мне хочется верить, что это временное явление. Потому что система управления сформированная не из профессионалов, а из таких вот соглашателей, очень хрупка. Она подвержена большим рискам. Да, на определенном этапе это создает видимость удобства, но на самом деле несет невероятный вред. Лучше иметь под боком тех, кто разбирается в определенных вопросах и имеющих, пусть отличающееся, но свое мнение, чем тех, кто за ширмой красивых цифр, графиков и презентаций имеет лишь личные амбиции.
Уверяю вас, что в Москве это тоже видят и оценивают, в каком состоянии в регионе находится система управления. Я думаю, местной администрации не редко приходят, так сказать, рекомендации по ряду принципиальных вопросов. Москва заинтересована иметь на Каспии сильный регион со стабильной ситуацией внутри, а не шаткую политическую конструкцию.
- А вы планируете вернуться в Астрахань?
- А я считаю, что никуда и не уезжал. От того, что я физически нахожусь не здесь, ничего не изменилось. Мы реализуем проекты в регионе. Наши СМИ постоянно освещают все происходящие события. Я полностью в повестке региона и хорошо понимаю, что в нем происходит. Учитывая, что не бывает дня, чтобы я не занимался астраханскими вопросами, я чувствую, что я постоянно там. И прекращать этого не планирую.
Понимаете, можно находится за 1500 километрах от Астрахани и все равно душой и сердцем быть в ней. А можно физически находиться в Астрахани, а душой и сердцем быть в Самаре, как это было в случае с министром здравоохранения Спириным и зампредом Овчинниковым. Благо их трудовые подвиги были оценены по достоинству, и оба ушли в отставку.
В любом случае, Астрахань - моя Родина и я не могу иначе.
Анастасия Вербина
Новости на Блoкнoт-Астрахань