Работа по полной: на астраханских верфях строят сразу несколько крупных судов
Фото: пресс-служба Южного центра судостроения и судоремонта
Читайте также:
- В Астрахани новый автобус с пассажирами угодил в яму на улице Аристова (15.04.2024 10:29)
- СК «Астрахань» и «Волгарь» не смогли одолеть своих соперников (15.04.2024 09:47)
- В Астрахани выявили 25 разбитых дорог (15.04.2024 08:58)
- Астраханское «Динамо» проиграло «Акбузату» в последней игре «регулярки» (15.04.2024 08:16)
- Астраханцам откроют трехдневную «Точку здоровья» (15.04.2024 07:35)
Астраханские судостроительные заводы переживают бум производства. Они загружены работой на ближайшие пару лет. Сейчас на трех площадках – «Лотос», «Красные Баррикады» и АСПО (все входят в состав «Южный центр судостроения и судоремонта»), одновременно строится несколько судов различного назначения. Представитель ЮЦСС рассказал «Блокноту Астрахань», какие корабли возводят в регионе.
Многие из нас помнят те непростые времена, которые переживали астраханские верфи еще несколько лет назад. Завод «Красные Баррикады» приостановил свою деятельность по причине банкротства, «Лотос» терпел убытки. Ситуация изменилась пять лет назад. В мае 2019 года ЮЦСС приобрел имущественный комплекс «Красных Баррикад». В том же году астраханские верфи объединились в единый комплекс.
Сейчас корабелы загружены работой. Так, «Лотос» продолжает строить четыре универсальных сухогрузных судна. Это контейнеровозы смешанного плавания повышенной вместимости. Их строительство началось в прошлом году по заказу АО «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания).
Проект контейнеровозов разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Данные суда являются универсальными и достаточно вместительными. Кроме контейнеров они могут перевозить в двух трюмах любой сухогруз: зерно, лес и пиломатериалы.
Кроме того, на «Лотосе» продолжается возведение дноуглубительных судов, а проще говоря – земснарядов. Контракт на их строительство заключен в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Эти объекты можно назвать инновационными, они оснащены роторным и фрезерным рыхлителями. Один из земснарядов в прошлом году предприятие уже передало заказчику – «Росморречфлот». Строительство еще трех планируют завершить в этом году.
Если говорить о других проектах, которые находятся на стадии завершения, то стоит упомянуть сухогруз «Каспийский берег». Буквально в прошлом месяце его спустили на воду. Контракт на строительство корабля был заключен все с той же Государственной транспортной лизинговой компанией. Суда такого типа можно использовать для транспортировки генеральных, навалочных и опасных грузов, а также зерна и леса. Ходить они могут в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях. Уникальность судна, возводимого в Астраханской области – наличие большого трюма длиной 52 метра, он позволяет перевозить негабаритные грузы.
Еще на «Лотосе» строят танкер-химовоз по заказу судоходной компании «Волготранс» (у астраханских корабелов есть опыт строительства подобных объектов: например первый танкер данного проекта уже передали заказчику в прошлом году). Судно, возводимое на предприятии сейчас, имеет шесть отсеков, предназначенных для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, химических грузов и растительных масел. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов. Танкер планируется к сдаче в этом году.
Еще один танкер-химовоз достраивают на производственной площадке АСПО, работы должны завершиться в этом году. Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий». Авторами проекта стало АО «Невское ПКБ». Использовать судно можно для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров. В одном рейсе могут перевозиться три совершенно различных груза.
Помимо флота, используемого для перевозки грузов, на заводе достраивают круизный лайнер «Владимир Жириновский» (который до переименования все знали, как «Петр 1»). Судно планируется передать заказчику в этом году.
А теперь о проектах, к реализации которых приступили недавно. В декабре прошлого года на заводе состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока. Строительство ведется по заказу завода «Северная верфь» в рамках кооперации предприятий внутри ОСК. Технический проект разработан крупным российским конструкторским бюро «Алмаз». Судно предназначено для спуска на воду различных кораблей, судов, крупных морских сооружений размерами до 250х48 метров, подъема из воды кораблей. Получив этот док, у заказчика будет больше возможностей для строительства кораблей и судов. Док будет носить имя Владимира Александровича Емельянова – Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя.
Ну и напоследок «Красные Баррикады». На данный момент там продолжается строительство модулей ледостойкой стационарной платформы для месторождения «Каменномысское-море».
Справка:
Акционерное общество «Южный центр судостроения и судоремонта» (АО «ЮЦСС») – крупный промышленный комплекс, объединяющий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. В него входят три крупнейшие верфи Астраханской области – «Лотос» (Наримановский район), «Красные Баррикады» (Икрянинский район) и «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО в Астрахани). Комплекс входит в состав российского гиганта – Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). В настоящий момент на ЮЦСС работает более 2000 человек.
Новости на Блoкнoт-Астрахань