Астрахань Суббота, 23 ноября
Экономика, 02.11.2022 08:50

В астраханских морских портах грузооборот достиг показателей прошлого года

Вопреки тому, что объёмы перевалок в первой половине 2022 года снизились, по результатам 9 месяцев на астарханских морских портах удалось достичь показателей прошлого года

Причина – активизация перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг». Грузооборот за январь-сентябрь 2022 года составил 2,1 миллиона тонн — впереди ожидается только его увеличение. На отдельно взятых грузовых терминалах Астраханской области показатели за 2022 год увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. 

Общий объём перевезённых контейнеров за начало 2022 года достиг 57,8 тысяч тонн. На 84% выросла перевалка цемента, на 97% – контейнеров, в 2 раза увеличились объёмы перевозимых химической продукции и удобрений, почти в 4 раза — перевалка бумаги, более чем в 7 раз — перевозки металла. 

Объем российской торговли с прикаспийскими странами стабильно увеличивается. У портового комплекса региона присутствует постоянный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран. Почти 90% всех грузов, идущих через астраханский воднотранспортный узел, отправляются именно в эту заморскую республику. Грузы из России в Иран доставляются через Астрахань ещё и по железной дороге по территории Азербайджана.

Морские порты Астрахань и Оля – это ключевые звенья в международном транспортном коридоре «Север-Юг». Их возможности в перевалке грузов становятся на сегодняшний момент ещё актуальнее, поэтому на маршруте появляются новые разновидности грузов. В числе отправителей — белорусы, с ними составлены долгосрочные контракты, идёт перевалка калийных удобрений. А ещё отправлена «пилотная» партия карбамида через порт Туркменбаши в Индию. 

«Уже сейчас есть понимание, что транскаспийский маршрут МТК «Север-Юг» будет очень востребован для поставок из таких стран как Иран, Индия, Бангладеш, Пакистан, Афганистан, Объединенные Арабские Эмираты. Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через грузовые терминалы региона», – отметили в пресс-службе губернатора Астраханской области. 

Новые задачи транспортной отрасли и список логистических ограничений, появившихся из-за санкций, стали толчком к развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». В этих условиях происходит переориентация экспортных грузопотоков, увеличение объема контейнерных перевозок. Этим целям служит и реализация проекта развития портовой особой экономической зоны в Астраханской области, развитие портовой инфраструктуры и модернизация логистики.

Алексей Кипарисов




Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

АстраханьАстраханская областьпортыгрузооборотИранИндияБеларусь
0
0