Астраханская «дорога нефти» празднует свой юбилей
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
Читайте также:
- Астраханской детской библиотеке исполнилось 65 лет (30.07.2022 20:33)
- Игорь Бабушкин обсудил с главой ПЖД увеличение грузопотока через Астраханскую область (30.07.2022 08:57)
- Супружеская пара из Астрахани сдала более 100 литров крови на двоих (26.07.2022 11:49)
- Астраханская сетевязальная фабрика отмечает 110-летний юбилей (11.06.2022 19:25)
Над сооружением железной дороги трудились тысячи астраханцев.
Трудились летом, в условиях палящего солнца, и даже зимой, в морозы до -34 °С.
4 августа 1942 года поезда впервые прошли по железной дороге Кизляр – Астрахань: путь длиной в 348 километров в годы Великой Отечественной войны был самым кратчайшим для перевозки топлива в СССР, а потому – главным.
С августа по октябрь 1942 года в районы сражения на Волге было направлено 16 тысяч цистерн горючего (около 1 миллиона тонн). При Сталинградском сражении и битве за Кавказ дорога играла ключевую роль в поставке стратегически важных грузов на фронт.
В наше время по железной дороге курсируют пассажирские и грузовые поезда. На пути Астрахань – Кизляр 24 станции и 9 разъездов. На астраханском участке Приволжской железной дороги, от станции Астрахань-1 до станции Олейникова, функционируют 9 станций и 3 разъезда: данный участок обслуживают несколько тысяч железнодорожников (путейцев, связистов, энергетиков) для обеспечения целостности пути и безопасности движения поездов.
Юлия Дергачёва, по материалам пресс-службы губернатора Астраханской областиНовости на Блoкнoт-Астрахань