Астрахань Пятница, 22 ноября
АВТО, 19.02.2019 13:31

Новые маршруты, автобусы и канатная дорога: как изменится общественный транспорт в Астрахани?

Общественный транспорт в Астрахани. На данный момент это один из самых острых и дискуссионных вопросов в областном центре. Ежедневно десятки тысяч астраханцев добираются до места работы или учебы на маршрутках и автобусах. При этом число недовольных общественным транспортом горожан неуклонно растет. Что же не нравится астраханцам, и как это исправить? Давайте разберемся.

Начнем с комфортабельности так называемых маршруток. Цены на проезд растут из года в год, но качество услуги не меняется. Пассажиры жалуются на аварийное состояние автомобилей и поведение водителей, которые частенько курят во время рейса или отвлекаются на мобильный телефон. Однако самое главное – пассажиры маршруток не чувствуют себя в безопасности. Несколько раз в неделю мы пишем о ДТП с участием маршруток или о водителях, выходящих на линию в состоянии наркотического опьянения или без водительских прав. Буквально вчера вечером на перекрестке улиц Н. Островского и Боевой водитель маршрутного такси № 45 не уступил дорогу автомобилю Toyota "Mark II". В результате аварии пострадала пассажирка маршрутки 1966 года рождения - медики диагностировали у женщины ушиб спины. И таких примеров множество. В январе мы проводили опрос, в котором спросили наших читателей, чувствуют ли они себя в безопасности в маршрутках. И 85% респондентов ответили отрицательно.


MyCollages.jpg


Еще один минус – переполненный транспорт и очереди на остановках. Корень этой проблемы кроется в двух причинах. Во-первых, социальные перевозки практически убыточны. Повышение НДС, цен на топливо и дополнительные федеральные законы, ужесточающие контроль на линии, приводят к тому, что все больше людей отказываются от работы в этой сфере. Во-вторых, сильно повлияла общая экономическая обстановка в регионе, сложившаяся за многие годы. Отдаленные районы города, в которые чаще всего невозможно добраться вечером, и из которых невозможно уехать утром, расширяются. Но при этом предприятия, которые когда-то были районообразующими, в данный момент закрыты. Очень остро эта проблема стоит, например, в Третьем интернационале. Поэтому практически все жители этих районов вынуждены ехать туда, где есть рабочие места. А это центральные районы города. Вот и получается, что значительную часть жизни астраханцы вынуждены проводить в очередях, хотя сейчас уже далеко не 70-е. 



Как же это исправить? 

Еще в ноябре прошлого года "Блокнот-Астрахань" писал о договоренности, достигнутой астраханскими и столичными властями. В начале года в Астрахань из Москвы должны были поступить новые автобусы большой вместимости. В конце января в пресс-службе администрации губернатора сообщили, что новенькие автобусы прибудут к 1 февраля. Но на заседании координационного совета проекта «Обновленная Астрахань», которое 5 февраля провел врио главы региона Сергей Морозов, срок прибытия автобусов перенесли уже на март.


Эти автобусы помогут «разгрузить» районы, в которых наиболее остро стоит проблема общественного транспорта. Их распределят по наиболее востребованным муниципальным маршрутам с устойчивым пассажиропотоком. Какие это будут маршруты, пока не уточняется. Известно, что на текущий год запланировано открытие нового маршрута «Посёлок Янго-Аул — Жилгородок» с автобусами большой вместимости. Важно отметить, что именно автобусы астраханцы считают более удобным и безопасным видом общественного транспорта. Возможно, после того, как до нас доберется подарок Собянина, удастся сократить время ожидания автобусов, а также отрегулировать их маршрутные листы, исходя из потребности пассажиров.


avtobusy.jpg

Кроме того, существует еще два проекта. Один из них новаторский и едва ли не фантастический. Другой – возвращение ранее утраченного.

В первом речь идет об идее строительства канатной дороги, соединяющей Кировский и Трусовский районы. Посадочные станции планируются в районе семнадцатой пристани и в центральной части Трусово. Промежуточную опору планируется расположить на острове Городской. Власти рассчитывают, что воздушный мост станет не только удобным видом транспорта, ну и будет привлекать туристов. Проект был встречен астраханцами неоднозначно. Большинство комментаторов в социальных сетях встретили идею с изрядной долей иронии и скепсиса. Их основные аргументы – дорого и непрактично. Эта идея скорее поможет в плане повышения привлекательности региона в глазах туристов, чем реально решит транспортную проблему.

Второй проект – это возрождение электротранспорта. Сначала наш город лишился трамваев, а затем и троллейбусов. При этом место экологически чистого транспорта заняли маршрутки, зачастую не отвечающие банальным требованиям безопасности. Но возможно, что совсем скоро троллейбусы в Астрахани получат новую жизнь. Так депутат городской думы Халит Аитов сообщил о запросе, который направили депутаты от фракции КПРФ в Государственной Думе в «Мосгортранс». В нем озвучена просьба о передаче нашему региону, на безвозмездной основе, троллейбусов и контактной сети. Также Аитов сообщает, что подобный запрос уже был отправлен от администрации региона. И на него был получен положительный ответ: «о готовности Москвы передать в Астрахань 50 единиц техники и 50 километров контактной сети на безвозмездной основе. Сейчас идет расчет стоимости запуска троллейбусного движения. После чего будет принято решение о его целесообразности, хватит ли на это бюджетных средств. Решением Комитета была возобновлена деятельность рабочей группы по выводу из кризиса МУ ПТП». 

Ранее депутатам от КПРФ удалось собрать 22 тысячи подписей астраханцев за восстановление троллейбусной линии. По мнению Аитова, отказываться от предложения Московских властей не стоит. Вот такие троллейбусы могут появиться на улицах Астрахани, если вышеуказанная инициатива будет поддержана. 

MyCollages2.jpg


Еще одна положительная новость пришла из городской администрации – в планах открытие около 20 новых муниципальных маршрутов. Также планируется внести изменения и в действующие. Так, будут продлены маршруты 91с и 91р до ОДКБ имени Селищевой на улице Медиков. Изменится и маршрут 98с, открытый в Трусовском районе в прошлом году. Его планируется продлить до пенсионного фонда.

В минувшие выходные мы вышли на улицы города и спросили у астраханцев, какие маршруты они считают самыми проблемными и загруженными. Что ответили нам горожане, смотрите в сюжете.



Новости на Блoкнoт-Астрахань

Автомир Астрахани

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

0
0