Астрахань Пятница, 29 марта
Здоровье, 12.12.2021 10:00

Аспирин астраханцам вреден: итоги 2021 года в здравоохранении

В эпоху, когда “коронавирус” стал самым популярным словом в мире, а вирусологов среди наших подписчиком теперь больше, чем людей в 50-й маршрутке в часы пик, министерство здравоохранения стало главным ньюсмейкером региона. Оно и понятно. В марте 2020 года в Астрахани был выявлен первый случай заражения ковидом, а спустя два года кажется, что наша жизнь уже никогда не будет прежней.

Локдауны разной степени тяжести, ограничения, QR-коды, вакцинации, кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой, как сказал бы один экс-министр, но об этом позже. Коронавирус унес жизни многих наших земляков. Он как война — коснулся практически каждой семьи. А на передовой этой войны уже без малого два года находятся медики. И если простым астраханским “солдатам” и “офицерам” в белых халатах мы хотим поклониться в ноги за их тяжкий труд, то вот к генералам минздрава в 2021 году возникло немало вопросов.

COVIDом единым

Он был везде. Весь год треклятый уханский захватчик, сменившийся британским, индийским и еще бог весть какими штаммами-мутантами, не давал астраханцам спокойной жизни. Когда, казалось бы, на горизонте начинала маячить перспектива победы над вирусом, регион накрывала новая волна заболеваемости. 

Так было в июле, когда практически каждый день обновлялись антирекорды по числу новых зараженных и умерших от ковида. Тогда же в Астраханской области снова вернули ковидные ограничения. А широкий резонанс приобрели откровения врача скорой медицинской помощи Наиля Адельшинова, который рассказал, почему бригады скорой приезжают через 9 часов после вызова. “Стыдно, конечно, за свою скорую, наше здравоохранение, когда так всё происходит. И пациентов жалко от таких задержек и своих коллег от такой нагрузки. Надо что-то менять, так не должно быть!”, — писал медик на своей странице в Facebook.



Затем снова наступило короткое затишье, а ограничения сняли. Но в октябре в нашем регионе резко возросла смертность от коронавируса. Морги были переполнены, а врачи “красной зоны” признавались, что уже порядком устали. 

"Мы делаем всё возможное, чтобы спасти наших пациентов. Работа в "красной зоне" трудная. Не раз уже говорилось о том, что в защитных костюмах тяжело работать – это действительно так. Но даже к этому привыкаешь. Гораздо тяжелее бывает морально. Есть случаи, когда, несмотря на все наши усилия, человек всё равно погибает. И этот моральный груз ложится на врачей и медперсонал. Пациенты, которые по три-четыре недели лежат в стационарах, становятся для нас как родные. Мы каждый день боремся за их жизни, и, если человека всё-таки теряем, то это очень трудно пережить", – рассказал уролог Александровской больницы Сергей Выборнов.

DSC04373.jpg

В начале ноября врачи Александровской больницы снова выразили обеспокоенность большим потоком ковидных больных. Несмотря на принимаемые властями меры, коронавирус побороть не удается до сих пор. Сегодня астраханцев не пускают в общественные места без QR-кода о вакцинации, хотя в начале года новость о первой партии вакцины, поступившей в регион, казалась началом победного рывка. Не срослось. 

На 11 декабря по официальным данным в Астраханской области вакцинировано 437 977 человек, из них 359 430 сделали и первую и вторую прививку. Казалось бы, немало, но явно недостаточно. Прививочная кампания расколола общество похлеще гражданской войны. Воинствующие корона-атеисты, антиваксеры и ковид-диссиденты каждый день стирают кнопки на клавиатурах в интернет-баталиях с адептами “Спутника”, “Пфайзера” и “Лайта”. И треснул мир напополам, не иначе. Астраханские антипрививочники даже в суд подали на губернатора Игоря Бабушкина. Процесс вышел занимательный, но с предсказуемым финалом.



В октябре в Астрахани ввели обязательную вакцинацию для некоторых категорий граждан. Но пока слабо верится в успех и этой затеи. Слишком уж сильны убеждения некоторых противников вакцины, да и торговля сертификатами о вакцинации уже ни для кого не секрет. Сколько человек вакцинировано реально, а не на бумаге, сказать невозможно. И это печально. Такими темпами, коронавирус с нами останется надолго. И в итогах 2022 года он тоже станет темой №1. 

Всего с начала пандемии в Астраханской области зарегистрировано 76916 случаев заражения COVID-19. Скончалось 2250 человек. Среди них и мой дедушка. Светлая память.

свеча.jpg

Чемодан — вокзал — Самара


Как любит повторять президент в своей новогодней речи: “Это был тяжелый год”. 2021 без шуток был тяжелым, особенно для здравоохранения. Приложил к этому руку и Алексей Спирин, который с июня 2020 года руководил астраханским минздравом. За короткий период чиновник с не самым лучшим бэкграундом сумел настроить против себя едва ли не всех астраханцев. Уже в августе жители региона создали петицию, в которой требовали уволить А. Спирина. В 2021 году никакой положительной динамики в работе министра не появилось.

Даже наоборот, Спирин перешел от пассивности к агрессии. Назвал критику недовольных журналистов (то есть нашей редакции) “воем”, а историю ахтубинцев, потерявших родственников из-за просчетов медицинских функционеров, фейком. Нам даже из полиции звонили.

спирин.jpg

Но время расставило все по местам. Ждать, кстати, пришлось совсем недолго. От “воя” до пинка под зад прошло всего два месяца. А. Спирина уволили, а суд встал на сторону родственников погибших пациентов Ахтубинского ковид-госпиталя. Парадоксально, но теперь уже экс-министр помог нам победить во Всероссийском конкурсе «Золотой гонг-2021». Материал про странные Самарские закупки Спирина победил в номинации «Лучший материал года о разоблачении коррупции». Как говорится: хоть шерсти клок…

Новым министром здравоохранения стал 62-летний Александр Буркин. Он родом из Астрахани, но уже долгие годы работал в столице и добился там немалых карьерных успехов. В нашем городе он тоже много чего достиг, например, несколько лет возглавлял инфекционную больницу. Пока судить о его работе рано, все-таки прошло всего-ничего, но уже видны первые симптомы выздоровления астраханской медицины. К примеру, уменьшились очереди на КТ, а во время пресс-конференции министр не занимался самолюбованием и не называл слова журналистов воем.

буркин.jpg

Падения


В профессии врача и журналиста есть кое-что общее. К нам очень редко приходят люди, у которых все хорошо. Чаще всего журналисты работают с проблемами читателей, а врачи с болезнями пациентов. При этом и те, и другие постоянно сталкиваются с несправедливостью. К тому же хорошие дела редко становятся обсуждаемыми новостями, вот и негатива в 2021 году было гораздо больше.

По данным Росстата показатель смертности в регионе превысил показатель рождаемости, и убыль населения составила 2 701 человек. В совокупности с теми, кто уехал в другие города и страны, в Астрахани стало на 20 тысяч жителей меньше. Вот и руководитель службы анестезиологии и реанимации Ираклий Китиашвили принял решение покинуть Астрахань. Многие астраханцы знают доктора не понаслышке — не одну жизнь он спас, находясь в “красной зоне”. Грустная новость, хоть мы и рады за Ираклия Зурабовича.

whatsapp_image_2021_11_03_at_21.41.36.jpeg

Еще одна плохая весть пришла из Астраханского лепрозория. НИИ по изучению болезни теперь будет работать на базе Астраханского государственного медицинского университета. А это значит, что лепрозорий со 125-летней историей закрывают. Сейчас там около 10 пациентов, им всем придется переезжать. Сохранить институт без клиники — спорное решение. Теория без практики, что молоток без гвоздя, по отдельности не работают. 

“Говорят, что институт сохранят, но как же это всё осуществлять без клиники? Как учить врача? Врач должен учиться у постели больного, это же не технический работник, не строитель, не инженер. Практикующему врачу постоянно нужно видеть пациента, изучать наглядно эту патологию. А не в режиме онлайн, как сейчас готовят из-за ковида. Такой слабый уровень подготовки нам ещё аукнется через несколько лет. И лепра - уникальная патология, которую действительно нужно видеть. Мы проводили международные конференции, со всей страны приезжали врачи, для которых мы проводили двухнедельные семинары с демонстрацией больных, с разбором всех случаев, диагностикой. Это очень и очень серьёзно”, — прокомментировал “Блокноту” сложившуюся ситуацию Виктор Дуйко, руководивший учреждением на протяжении последних 40 лет.

лепра.jpg

Мы были в лепрозории в прошлом году. Напросились на экскурсию, и нам не отказали. Честно, мы не удивлены, что кому-то мог приглянуться большой и ухоженный участок земли в одном из центральных районов города. Вот только последствия ошибок на дистанции могут быть самыми разными. И разгребать их возможно придется нашим внукам. Радует, что читатели “Блокнот-Астрахань” с нами согласны.

голосование прокаженные.jpg

К сожалению это еще не конец. Уж слишком много было негатива. Так, в Астрахани не оказалось лекарства для инвалида 1-й группы, положенного ей по закону. Вакцины от бешенства в городе победивших собак тоже не было долгое время. Действительно, а зачем?

Медики тоже натерпелись. Из многострадальной Ахтубинской больницы массово увольнялись врачи. Кстати, это было еще при Спирине, который заявлял, что в его Багдаде все спокойно. Еще один вопиющий случай мы описывали совсем недавно: всю жизнь проработавшая фельдшером на скорой помощи астраханка не может 6 лет добиться положенной льготной пенсии. Наша героиня из “красной зоны” просто не вылезала, несмотря на возраст и стаж, а с ней так поступают. Просто позор!

А ведь есть случаи, которые просто невозможно понять нормальному человеку. Например, мотивация пьяной свиньи напасть на врача бригады СМП, который в этот момент оказывает помощь этой самой свинье. Просим прощения за это сравнение у настоящих свиней, они ни в чем не виноваты. После попыток ударить женщину-врача, быдло сломало руку водителю скорой и разбило кирпичом лобовое стекло неотложки. Звание “ублюдок года” можно вручать досрочно.

мудак года.jpg

Взлеты


Закончить подведение итогов все-таки хочется на положительной ноте. Несмотря на не всегда адекватное руководство, местами агрессивных пациентов, антипривочников и прочие неурядицы, астраханские врачи все равно красавчики! Много новостей в 2021 году мы написали про проведенные ими уникальные и сложнейшие операции. Например, про то как хирурги Александровской собрали буквально по кусочкам и тем самым спасли парня, упавшего с 30-метровой высоты, или как их коллеги прооперировали женщину с огромной опухолью рядом с сердцем, предварительно “отключив” ей работу правого легкого. И таких историй много, всех не перечислить. Мы действительно гордимся астраханскими врачами-профессионалами и говорим им большое спасибо. 

А знаете, что еще здорово? Когда люди сами помогают врачам. Не конфетами и цветами, нет. Самое главное — это забота о своем здоровье и присутствие духа несмотря ни на что. “Выхода нет только из гроба”,  — мы еще раз убедились в этом, пообщавшись с замечательными людьми из общества анонимных наркоманов. "Все границы в твоей голове", — а эту фразу мы услышали от астраханцев с ДЦП, открывших спортивный клуб для детей с аналогичным диагнозом. И то, и другое чертовски правильно. Живите полной жизнью, как бы вам не было тяжело!



Дорогие читатели, в новом году не болейте! Желаем вам меньше встречаться с врачами по их рабочим вопросам, а через год открыть статью “Блокнота”, посвященную итогам уже 2022 года, и увидеть там только позитив. С наступающим!

Эрик Ахмедьяров

Новости на Блoкнoт-Астрахань

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Астрахань»
в избранное.

Подписаться

АстраханьИтоги года 2021Минздрав Астраханькоронавирус Астрахань
0
0